Ценообразование для SaaS-сервисов: краткий анализ 1530 платформ из разных отраслей


Создатель Menumake и Postio Алекс Московский опубликовал исследование, для которого проанализировал 1530 сервисов, сгруппировал все данные по сегментам и привёл средние ценовые значения SaaS-приложений в каждом из них.

Прайсинг SaaS-сервисов — штука хитрая. Малейшая ошибка в начальных расчётах может стоить вам целого состояния в дальнейшем. Поэтому сложно переоценить необходимость анализа конкурентов в вашей нише и уровня цен в среднем по больнице.

Но есть хорошие новости — я уже сделал этот анализ за вас и предлагаю вашему вниманию россыпь цветных картинок, которые составлены на основе анализа 1530 цен самых разных сервисов.

Все изображения кликабельны

Немного о том, как читать графики ниже. Когда я пытаюсь понять, во сколько моё SaaS-приложение должно обходиться пользователям в месяц, я начинаю со сбора цен конкурентов и построения гистограммы распределения. Пики в этой гистограмме указывают на то, какие ценовые сегменты есть в конкретной нише.

Кстати, отсутствие чёткого пика там, где он должен быть, может сигнализировать о том, что перед нами явная возможность войти в этот рынок. Например, это может выглядеть так:

Here’s the price distribution for business intelligence SaaS. The small number of players at $0−20 could mean that there’s an opportunity. pic.twitter.com/ZGkPsmOb9s

 — Alex Moskovski (@mskvsk) February 20, 2017

Пара слов о том, как были сформированы данные для построения графиков. Мы собрали списки SaaS-сервисов, сгруппированных по нише. Прошлись по каждому из них и извлекли минимальную цену месячного использования. Отбросили бесплатные варианты и те, которые стоят дороже $500. Затем построили красивые графики и довели их до прожарки medium rare.

Приятного аппетита.

Совместная работа

178 цен, $30 — средняя минимальная цена.

Электронная коммерция

120 цен, $73 — средняя минимальная цена.

Управление документами

94 цен, $75 — средняя минимальная цена.

ИТ-коммуникации

148 цен, $49 — средняя минимальная цена.

Клиентский сервис

97 цен, $62 — средняя минимальная цена.

Финансовый учёт

80 цен, $53 — средняя минимальная цена.

Расчёт и оплата

107 цен, $36 — средняя минимальная цена.

Управление персоналом

113 цен, $52 — средняя минимальная цена.

Управление трудовыми ресурсами

54 цен, $58 — средняя минимальная цена.

ИТ-разработка

138 цен, $31 — средняя минимальная цена.

Управление маркетинговыми кампаниями

90 цен, $104 — средняя минимальная цена.

Email-маркетинг

67 цен, $61 — средняя минимальная цена.

Автоматизация маркетинга

45 цен, $101 — средняя минимальная цена.

Бизнес-аналитика

55 цен, $130 — средняя минимальная цена.

Медиа-маркетинг

36 цен, $93 — средняя минимальная цена.

Планирование и управление проектом

41 цен, $33 — средняя минимальная цена.

Управление задачами

13 цен, $19 — средняя минимальная цена.

Руководство

54 цен, $47 — средняя минимальная цена.

Конечно, такой анализ — не панацея от неправильного прайсинга. Однако это хорошая отправная точка для начала собственных экспериментов с ценообразованием в вашей нише. И наличие такой статистики позволит значительно сузить количество вариантов для тестирования.

©  vc.ru