Ценообразование для SaaS-сервисов: краткий анализ 1530 платформ из разных отраслей
Создатель Menumake и Postio Алекс Московский опубликовал исследование, для которого проанализировал 1530 сервисов, сгруппировал все данные по сегментам и привёл средние ценовые значения SaaS-приложений в каждом из них.
Прайсинг SaaS-сервисов — штука хитрая. Малейшая ошибка в начальных расчётах может стоить вам целого состояния в дальнейшем. Поэтому сложно переоценить необходимость анализа конкурентов в вашей нише и уровня цен в среднем по больнице.
Но есть хорошие новости — я уже сделал этот анализ за вас и предлагаю вашему вниманию россыпь цветных картинок, которые составлены на основе анализа 1530 цен самых разных сервисов.
Немного о том, как читать графики ниже. Когда я пытаюсь понять, во сколько моё SaaS-приложение должно обходиться пользователям в месяц, я начинаю со сбора цен конкурентов и построения гистограммы распределения. Пики в этой гистограмме указывают на то, какие ценовые сегменты есть в конкретной нише.
Кстати, отсутствие чёткого пика там, где он должен быть, может сигнализировать о том, что перед нами явная возможность войти в этот рынок. Например, это может выглядеть так:
Here’s the price distribution for business intelligence SaaS. The small number of players at $0−20 could mean that there’s an opportunity. pic.twitter.com/ZGkPsmOb9s
— Alex Moskovski (@mskvsk) February 20, 2017
Пара слов о том, как были сформированы данные для построения графиков. Мы собрали списки SaaS-сервисов, сгруппированных по нише. Прошлись по каждому из них и извлекли минимальную цену месячного использования. Отбросили бесплатные варианты и те, которые стоят дороже $500. Затем построили красивые графики и довели их до прожарки medium rare.
Приятного аппетита.
Совместная работа
178 цен, $30 — средняя минимальная цена.
Электронная коммерция
120 цен, $73 — средняя минимальная цена.
Управление документами
94 цен, $75 — средняя минимальная цена.
ИТ-коммуникации
148 цен, $49 — средняя минимальная цена.
Клиентский сервис
97 цен, $62 — средняя минимальная цена.
Финансовый учёт
80 цен, $53 — средняя минимальная цена.
Расчёт и оплата
107 цен, $36 — средняя минимальная цена.
Управление персоналом
113 цен, $52 — средняя минимальная цена.
Управление трудовыми ресурсами
54 цен, $58 — средняя минимальная цена.
ИТ-разработка
138 цен, $31 — средняя минимальная цена.
Управление маркетинговыми кампаниями
90 цен, $104 — средняя минимальная цена.
Email-маркетинг
67 цен, $61 — средняя минимальная цена.
Автоматизация маркетинга
45 цен, $101 — средняя минимальная цена.
Бизнес-аналитика
55 цен, $130 — средняя минимальная цена.
Медиа-маркетинг
36 цен, $93 — средняя минимальная цена.
Планирование и управление проектом
41 цен, $33 — средняя минимальная цена.
Управление задачами
13 цен, $19 — средняя минимальная цена.
Руководство
54 цен, $47 — средняя минимальная цена.
Конечно, такой анализ — не панацея от неправильного прайсинга. Однако это хорошая отправная точка для начала собственных экспериментов с ценообразованием в вашей нише. И наличие такой статистики позволит значительно сузить количество вариантов для тестирования.
—
© vc.ru