Чемпионат креатива: что публиковали спонсоры мундиаля в социальных сетях
Златан Ибрагимович в видео от Visa, Юрий Дудь в видео Adidas, розыгрыши, благотворительность и другие рекламные кампании в подборке агентства «Интериум».
Visa
Это один из основных международных партнёров FIFA. К чемпионату в России компания представила новое средство оплаты — кольцо с платёжной технологией. Желающие протестировать новый продукт могли выиграть его, опубликовав своё селфи с хештегом #ПлатиКакЗлатан. Акция успешно поддерживалась публикациями и видеороликами со шведским футболистом Златаном Ибрагимовичем.
Компания разыгрывала билеты на чемпионат и другие призы за покупки в магазинах «Магнит» и на АЗС «Газпромнефть» с помощью карт Visa. Компания выпускала тематические поздравительные публикации, видеоролики с советами для болельщиков и интересными фактами о тратах во время чемпионата, а также сделала тематические обложки для своих социальных сетей.
Adidas
Компания подготовила специальную коллекцию футболок с эксклюзивными принтами от Сергея Шнурова, Юрия Дудя, Ирины Горбачёвой и Покраса Лампаса. В группах публиковался тематический контент, а все желающие могли посмотреть трансляцию матча России и Саудовской Аравии с комментариями Юрия Дудя в Музее Москвы.
Hyundai и Kia Motors
Hyundai активно задействовала всевозможные форматы: тематические обложки, GIF-анимации, тесты, контент о футболе и множество интерактивных активностей и видео.
Hyundai также разработала лендинг, где все футбольные фанаты могли пройти тест, определяющий какая роль им лучше всего подойдёт в сборной. Помимо этого, была возможность сыграть в виртуальную игру или поучаствовать в конкурсе «Твоя дорога на Чемпионат мира по футболу».
Активность была и в офлайне. Например, жители Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Сочи, Саранска, Калининграда и Волгограда могли посетить стенды Hyundai на Фестивале болельщиков FIFA, поиграть в автофутбол на автомобилях Solaris, сфотографироваться в «прыжке вратаря» или выиграть сувениры за правильно предсказанный счёт игры. В Москве компания также устроила выставку экспонатов из Музея мирового футбола FIFA.
На сайте KIA можно было поучаствовать в гонке прогнозов, зарабатывая баллы за угаданный результат, следить за выпусками из разных городов, куда компания организовала тур с блогером Алексеем Кирьяновым. Любители футбола могли выиграть билеты за покупку машины, а также записавшись на тест-драйв или техобслуживание.
Билеты на матчи от KIA могли получить и подписчики социальных сетей, которые хорошо знают свой город. Компания уделила большое внимание историческим фактам о футболе и матчам между разными странами — этому посвящены большинство тематических публикаций на их страницах.
Довольно интересными получились видео с места событий и другие ролики про чемпионат. Так, например, нескольким иностранцам пришлось ответить на вопросы о России. Угадайте, кто такой Чебурашка по мнению наших гостей?
Coca-Cola
Компания разработала приложение, которое могло бы занять всё свободное время болельщика между матчами: в приложении можно было проходить различные тесты, узнать, кто был чемпионом мира в год вашего рождения, получить тематические стикеры и автогрофы от сборной России, посмотреть клип Басты, сделать футбольное фото и видео, а также оперативно узнавать о всех проходящих мероприятиях.
Компания активно использовала популярные мемы, GIF-анимации, голосования, проводила множество конкурсов. Так участники могли стать исполнителем футбольного гимна, записав свою версию ролика Басты «Миллион голосов», либо героем арт-объекта в центре Москвы, выиграть мяч с матча открытия и множество других призов.
«Газпромнефть»
Компания не осталась в стороне от мемов. Помимо этого, в своих группах в социальных сетях компания рассказывала истории болельщиков и разыгрывал билеты на чемпионат вместе сVisa для тех, кто заправлялся на их АЗС.
McDonald’s
Сеть ресторанов сделала упор на благотворительность. Благодаря программе «На Чемпионат Мира FIFA 2018 вместе с Макдоналдс!» 1408 детей из разных стран мира получили возможность выйти на матчи мундиаля рука об руку с известными футболистами.
Среди детей были подопечные благотворительных фондов, дети с особенными возможностями здоровья, из многодетных, малообеспеченных семей, словом, те, кто особенно нуждается в ярких эмоциях.
Возможность поприсутствовать на поле и выиграть бесплатные билеты на матч получили дети, которые покупали большие обеды в McDonald’s в период акции. Также компания активно публиковала футбольные мемы, голосования-прогнозы, анонсы матчей и другой тематический контент в своих социальных сетях. Коллекция наклеек со сборными и тематические игрушки в «Хэппи Мил» были доступны для всех покупателей.
«Альфа-банк»
Банк разыгрывал поездку в страну-победительницу чемпионата. Для участия в розыгрыше нужно было угадать, кто выиграет игру и поделиться своим прогнозом в социальных сетях.
Банк активно использовал все форматы тематического контента — GIF-анимации, голосования, мемы, анонсы матчей, поздравления и розыгрыши. Выиграть можно было шапку-ушанку, мяч с автографами футболистов, билеты на игру и много других призов.
Помимо этого, банк делился с подписчиками видео о подготовке стадионов, интервью с футболистами и различными подсчётами с чемпионата. Например, сколько денег было потрачено болельщиками в период чемпионата.
Vivo
Компания делала серию публикаций о стадионах чемпионата, публиковали интересные факты о соревнованиях в прошлом и даже устроили своеобразную викторину «правда или ложь» на знание истории футбола.
Hisense Russia
Компания активно использовала мемы, GIF-анимации, публиковала видеоподборки самых интересных моментов с прошедших матчей, а также проводила викторины на знание футбола. Авторы самых точных прогнозов могли получить в подарок телевизор.
«Ростелеком»
Компания сконцентрировалась на подаче своих специальных продуктов. Так был запущен новый футбольный канал «Матч! Ultra» и стартовала акция «Футболомания», где все желающие могли на специальных условиях подключить всё, что нужно настоящему болельщику: высокоскоростной «Домашний интернет», «Интерактивное ТВ» и получить компьютерную игру FIFA 18.
РЖД
Компания подготовила гид болельщика, где можно было оперативно заказать билет на поезд, узнать последние новости чемпионата, посмотреть расписание игр и почитать про города, в которых пройдут матчи.
Кроме того, они активно делились фотографиями болельщиков из разных городов, картами достопримечательностей, делали полезные инфографики, рассказывали необычные истории и сообщали погоду. В Instagram проходил специальный фотоконкурс с подстаканниками, расставленными в городах проведения чемпионата.
«Алроса»
Компания сообщила о находке алмаза в виде футбольного мяча, а также обещала представить «особенную» коллекцию алмазов к чемпионату. «Алроса» разыграла несколько билетов на матчи для тех, кто придумал лучшее название представленным алмазам.
#маркетинг
© vc.ru