Чем удивлял Шанхайский автосалон-2017. Много фото
В Шанхае подходит к концу крупнейший автосалон в Азии. В тренде электрокары и гибриды — инновационные, экологичные и безопасные. Представлено 56 концептов как ведущих мировых автопроизводителей, так и местных компаний.
Подводим итоги и рассказываем о самых интересных концептуальных авто Шанхайского мотор-шоу.
Audi e-tron Sportback
Купеобразный электрокроссовер, который планируют пустить в серию в 2019 году.
Разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, тягу обеспечивают три электромотора: один на передней и два на задней оси. Запас хода — 500 километров.
Умные матричные фары проецируют на асфальт «зебру» перед пешеходами и обрисовывают обочины на извилистой дороге. Вместо наружных зеркал — камеры, передающие изображение на экраны в передних дверях.
Физические кнопки заменили дисплеями — насчитал четыре вместе с ленточным экраном над перчаточным ящиком.
К 2020 году Audi собирается выпустить три серийных электрокара: внедорожник Q6 e-tron в 2018 году, Sportback в 2019 и городское авто в 2020 году.
Volkswagen I.D. Crozz
Компактный городской кроссовер с купеобразным кузовом от Volkswagen.
Два электромотора: на передней оси мощностью 102 л.с., а на задней — 204 л.с. Максимальная скорость — 180 км/ч, полный привод, запас хода 500 км. За 30 минут аккумуляторы заряжаются на 80%.
Кузов без центральных стоек, задние двери сдвигаются — как в минивэнах. В салоне не нашлось места физическим кнопкам — только 10,2-дюймовый экран и приборная панель диагональю 5,8 дюйма с проекционным дисплеем.
Есть автопилот I.D. Pilot. Чтобы активировать, надо удерживать логотип Volkswagen на руле. В режиме автопилота руль скрывается за приборной панелью.
Концепт Volkswagen I.D. Crozz должен стать серийным электромобилем в 2020 году.
Nio ES8
Семиместный электрический кроссовер Nio ES8 родом из Китая. Имеет алюминиевое шасси, активную пневмоподвеску и электромотор на каждой оси.
Конструкция авто предполагает быструю смену батарей на станциях зарядки. Интересно, что Tesla несколько лет работала над аналогичной технологией, но, в конце концов, отказалась от нее.
Nio ES8 составит конкуренцию Tesla Model X — на конвейер выйдет в следующем году.
Skoda Vision E
Брат-близнец Volkswagen I.D. Crozz — построен на той же платформе, имеет схожие характеристики. Запас хода 500 км, максимальная скорость — 180 км/ч.
Skoda Vision E имеет стеклянную крышу, матричные фары и смелый внешний вид. Ничего общего с практичным, но скучным дизайном нынешних моделей.
Внутри — минимализм, большой дисплей под лобовым стеклом и «планшет» по центру. Управлять системой можно жестами. В дверях есть ниши для беспроводной зарядки смартфона.
Автомобиль имеет автопилот и систему автоматической парковки — сам ищет свободное место и паркуется.
В серийную машину кроссовер Skoda Vision E должен превратиться через год — полтора. Сначала с бензиновым двигателем, позже появятся электрические модификации.
Chevrolet FNR-X
В отличие от предыдущих моделей, этот концепт далек от конвейера, но имеет несколько интересных задумок. Это гибрид, напичканный электроникой, которая управляет режимами силовой установки, работой подвески и аэродинамикой.
Во время движения электроприводы регулирует наклон спойлеров, боковых панелей, створок в передней решетке, щитков в колесных дисках.
Это улучшает аэродинамику авто и позволяет сохранить энергию, необходимую для движения.
Автомобиль имеет внедорожный автопилот. Помогает ориентироваться на местности и выбирает оптимальный маршрут в любых дорожных условиях. Карта местности выводится на проекционный дисплей в виде «дополненной реальности».
Странным решением было установить в авто 7(!) экранов, каждый из которых отвечает за свою функцию. Навигация на одном экране, музыка на другом — это неудобно.
Qoros K-EV
Гибрид мощностью 1306 л.с разгоняется до сотни за 2,6 секунды.
Имеет четыре электродвигателя — на каждое колесо автомобиля. Максимальная скорость — 264 км/ч. На одной зарядке и с полным баком может проехать 800 км.
Производители обещают использовать некоторые наработки этого концепта в серийном авто в 2019 году.
До будущего осталось ждать всего пару лет, вскоре подобные автомобили будут стоять в каждом дворе. Готовы заряжать авто от розетки и довериться автопилоту?