«Чем меньше бюджет, тем лучше будет ролик»: вредные советы брендам от агентств
Подготовили агентства Mint, Affect, Red Collar и «Роскреатив».
Если вы решили твёрдо: нужен очень вам PR,
Но при этом денег жалко много тратить на него,
Забивайте в интернете: «продвижение, PR»,
Далее по ссылкам смело кликайте на тех,
Кто с три короба, недорого, всё готов устроить сам.
Бриф пришлите и терпите, потому что долго вам
Ждать от мастера придется хоть каких-то новостей:
Репутация весёлая, работу сделали тяп-ляп,
И вообще, вместо PR вам настроили контекст.
«Какие СМИ? Охват? Не знаем!»
В компании уже готовы забыть про всё и дальше жить,
Но вдруг идея: попросить подмогу, специалистам позвонить:
Тем, для кого пиар — искусство, а не какой-то хаос.
И вот, коммуникация налажена, бренд знают, доверяют, любят,
Клиент доволен, не скупится на проявление похвал.
Алина Иванова-Скрябинакопирайтер агентства Mint
— Всегда присылайте правки после финального утверждения.
— Киньте нам на почту свой брендбук конца 1990-х, а новые версии вашего логотипа мы сами найдём в сети. Главное — не торопитесь.
— Запомните: чем меньше бюджет — тем лучше будет ролик.
— Не отправляйте правки все сразу, а отправляйте медленно и по одной.
— Никогда не нанимайте агентство. Вы сами всё сделаете, у вас хватит внутренних ресурсов.
— Первая подача никогда не может быть хорошей.
— Всегда пишите письмо в новой цепочке без указания названия и сохранения истории.
— Не рассказывайте, что хотите получить в итоге, это даст вам возможность, когда всё будет готово, сказать: «Это всё не то!»
— Никогда, слышите, никогда, не подключайте лицо, принимающее решения, к перепискам и промежуточным вариантам, показывайте только финальную версию.
— Требуйте отчет от агентства за десять минут до важной встречи с руководством, приличные агентства всегда должны быть в боевой готовности и тонусе.
— Бренд-менеджера не кормите и выпускайте только после финального согласования.
— Используйте как можно больше неформальных обращений, мы же вместе работаем над проектом.
Артём Кудрявцевкреатор агентства «Роскреатив»
Если вы зовете в тендер сразу овер*****,
То зовите и за тыщу, и за очень много денег.
Пусть директор выбирает, ведь работать не ему.
Ну, а если выбрать сложно, то берите вы друзей:
С ними весело и классно вместе делать весь проект.
И всё равно, что после сдачи вы не будете дружить.
Когда лень над сайтом думать или дел большой вагон,
То фидбек не составляйте, чем он может нам помочь?
Подписантов лучше в отпуск отправляйте вы скорей,
Говорите, что всё будет, акты — это ж формализм.
Наталья КорсаковаPR-менеджер агентства Red Collar
Я бы разделила вредные советы на несколько категорий.
Есть категория уровня «кошмар», в эту категорию угождают младшие специалисты и самовлюбленные зубры аккаунт-менеджмента. Эта категория характерна такими фразами, как:»…Зачем нам дебриф — тут и так всё понятно!», «Как они задолбали, сейчас я напишу им большое письмо!», «Они молчат, и я пока не буду звонить им по поводу факапа, вдруг не заметят», «Что значит, вы потеряли наши документы?», «А мы думали, вы отменили встречу».
Ещё одна категория — «cо всеми бывает», она менее кошмарная, но таит в себе кумулятивный эффект. Её легко опознать по фразам: «Поедем на машине, я посмотрел пробки, должны успеть», «Отправляй пока такую смету», «А вы не говорили, что до конца рабочего дня — это до 18–00».
Таких категорий множество, но главное вредное правило — ни в коем случае не думайте, что клиент всегда прав. Любите своих клиентов.
Галин Шубикдиректор клиентского сервиса агентства Affect
#маркетинг
© vc.ru