«Чем меньше бюджет, тем лучше будет ролик»: вредные советы брендам от агентств

Подготовили агентства Mint, Affect, Red Collar и «Роскреатив».

Если вы решили твёрдо: нужен очень вам PR,

Но при этом денег жалко много тратить на него,

Забивайте в интернете: «продвижение, PR»,

Далее по ссылкам смело кликайте на тех,

Кто с три короба, недорого, всё готов устроить сам.

Бриф пришлите и терпите, потому что долго вам

Ждать от мастера придется хоть каких-то новостей:

Репутация весёлая, работу сделали тяп-ляп,

И вообще, вместо PR вам настроили контекст.

«Какие СМИ? Охват? Не знаем!»

В компании уже готовы забыть про всё и дальше жить,

Но вдруг идея: попросить подмогу, специалистам позвонить:

Тем, для кого пиар — искусство, а не какой-то хаос.

И вот, коммуникация налажена, бренд знают, доверяют, любят,

Клиент доволен, не скупится на проявление похвал.

Алина Иванова-Скрябина
копирайтер агентства Mint

— Всегда присылайте правки после финального утверждения.

— Киньте нам на почту свой брендбук конца 1990-х, а новые версии вашего логотипа мы сами найдём в сети. Главное — не торопитесь.

— Запомните: чем меньше бюджет — тем лучше будет ролик.

— Не отправляйте правки все сразу, а отправляйте медленно и по одной.

— Никогда не нанимайте агентство. Вы сами всё сделаете, у вас хватит внутренних ресурсов.

— Первая подача никогда не может быть хорошей.

— Всегда пишите письмо в новой цепочке без указания названия и сохранения истории.

— Не рассказывайте, что хотите получить в итоге, это даст вам возможность, когда всё будет готово, сказать: «Это всё не то!»

— Никогда, слышите, никогда, не подключайте лицо, принимающее решения, к перепискам и промежуточным вариантам, показывайте только финальную версию.

— Требуйте отчет от агентства за десять минут до важной встречи с руководством, приличные агентства всегда должны быть в боевой готовности и тонусе.

— Бренд-менеджера не кормите и выпускайте только после финального согласования.

— Используйте как можно больше неформальных обращений, мы же вместе работаем над проектом.

Артём Кудрявцев
креатор агентства «Роскреатив»

Если вы зовете в тендер сразу овер*****,

То зовите и за тыщу, и за очень много денег.

Пусть директор выбирает, ведь работать не ему.

Ну, а если выбрать сложно, то берите вы друзей:

С ними весело и классно вместе делать весь проект.

И всё равно, что после сдачи вы не будете дружить.

Когда лень над сайтом думать или дел большой вагон,

То фидбек не составляйте, чем он может нам помочь?

Подписантов лучше в отпуск отправляйте вы скорей,

Говорите, что всё будет, акты — это ж формализм.

Наталья Корсакова
PR-менеджер агентства Red Collar

Я бы разделила вредные советы на несколько категорий.

Есть категория уровня «кошмар», в эту категорию угождают младшие специалисты и самовлюбленные зубры аккаунт-менеджмента. Эта категория характерна такими фразами, как:»…Зачем нам дебриф — тут и так всё понятно!», «Как они задолбали, сейчас я напишу им большое письмо!», «Они молчат, и я пока не буду звонить им по поводу факапа, вдруг не заметят», «Что значит, вы потеряли наши документы?», «А мы думали, вы отменили встречу».

Ещё одна категория — «cо всеми бывает», она менее кошмарная, но таит в себе кумулятивный эффект. Её легко опознать по фразам: «Поедем на машине, я посмотрел пробки, должны успеть», «Отправляй пока такую смету», «А вы не говорили, что до конца рабочего дня — это до 18–00».

Таких категорий множество, но главное вредное правило — ни в коем случае не думайте, что клиент всегда прав. Любите своих клиентов.

Галин Шубик
директор клиентского сервиса агентства Affect

#маркетинг

©  vc.ru