CBOSS успешно реализовал проект по CRM-консалтингу в «Байкалвестком»
Корпорация CBOSS осуществила проект по сегментированию абонентской базы и прогнозированию возможного оттока абонентов в рамках оказания компании «Байкалвестком» услуг CRM-консалтинга.ЗАО «Байкалвестком», являясь лидером среди операторов мобильной связи восточносибирского региона, стремится предвосхищать потребности своих абонентов и ведет работу на опережение конкурентов на рынке. Успех стратегии компании в данном направлении во многом зависит от того, насколько оперативно и качественно осуществляется решение различных задач по работе с абонентами. Для оказания консультационных услуг в указанной области оператором были привлечены специалисты корпорации CBOSS в области CRM-консалтинга.
В основе услуг CRM-консалтинга, предоставляемых корпорацией CBOSS, лежит использование принципов аналитического CRM и средств Data Mining для интеллектуального анализа и обработки информации из базы данных предприятия связи.
Корпорацией CBOSS были выполнены работы по сегментации абонентской базы ЗАО «Байкалвестком». Сегментация абонентской базы по совокупности выбранных параметров позволяет получить непересекающиеся группы абонентов, отличающиеся по типу поведения. На основе глубокого анализа этих сегментов осуществляется ранжирование их по потребительской ценности и специфике потребления услуг связи.
В процессе создания математической модели для сегментирования был производен расчет индексов ценности SVI для каждого абонента, включенного в анализируемую выборку. Для более полного понимания характеристик абонентской базы были сформированы профили потребления абонентами услуг связи, построение которых основано на расчете индексов потребления услуг SPI, характеризующих значимость выделенных групп услуг для каждого абонента.
Результаты сегментации были использованы при подготовке рекомендаций для ЗАО «Байкалвестком» по работе с каждым отдельным сегментом абонентской базы.
Кроме того, с помощью алгоритмов Data Mining специалистами CBOSS были выявлены активные абоненты, склонные к прекращению использования услуг оператора. Дополнительные сведения об этих абонентах (уровень ценности, профиль потребления услуг, принадлежность к маркетинговым сегментам) позволили определить, кого из абонентов целесообразно включать в программу удержания, а также определиться с ключевыми параметрами данной программы (характер и размер скидок, продолжительность кампании и прочее).
«В ходе проекта, реализованного корпорацией CBOSS, был использован иной подход к сегментации абонентской базы «Байкалвестком», что позволило повысить эффективность маркетинговых инициатив компании в направлении удержания клиентов, – говорит коммерческий директор компании «Байкалвестком» Светлана Димова. – Мы смогли добиться ощутимых результатов в области снижения текущих блокировок в наиболее массовых абонентских сегментах».
Таким образом, CBOSS может выступать не только поставщиком оборудования и программного обеспечения для комплексной автоматизации деятельности предприятия связи, но и обладает всеми компетенциями для предоставления широкого спектра профессиональных услуг.
В частности, предлагаемые корпорацией CBOSS услуги в области CRM-консалтинга позволяют повысить конкурентоспособность и увеличить эффективность предприятия. Получаемые оператором рекомендации дают ему возможность решать свои задачи, ориентируясь на оказание персонифицированных услуг четко определенным группам абонентов, сформированным на основе понимания поведения абонента целевой группы и с учетом его ценности для компании.
Реализация специалистами CBOSS проектов по CRM-консалтингу обеспечивает предприятию связи такие преимущества как рост удовлетворенности абонентов услугами компании, снижение потерь от блокировок и ухода абонентов, увеличение “стажа” абонентов, сокращение затрат на продвижение услуг, рост доходов за счет привлечения новых абонентов и ввода новых услуг.
© CNews