"Рынок компьютерных аксессуаров сложно назвать растущим"

Владислав Олинов, компания CanyonИнтервью с Владиславом Олиновым, бренд-менеджером торговой марки Canyon в России.

- Как изменился объем бизнеса вашей компании в 2011 году? Насколько результаты работы на российском рынке соответствовали вашим ожиданиям?

- 2011 год, в целом, был стабильным для российского рынка, в том числе и для нас. По сравнению с 2010 годом объемы продаж продукции торговой марки Canyon выросли на 42%. Этот показатель нас полностью устраивает, поскольку рынок компьютерных аксессуаров сложно назвать растущим. Кроме того, указанная цифра коррелирует с запланированной штаб-квартирой, так что наши ожидания целиком оправдались.

- Какие сегменты российского ИТ-рынка в 2011 году развивались наиболее динамично? Какие продуктовые направления вашей компании оказались самыми востребованными?

- Безусловно, самым быстрорастущим рынком в 2011 году можно назвать рынок планшетных компьютеров. Это было вполне предсказуемо еще в 2010 году, когда первые подобные устройства вызвали всплеск интереса покупателей. Если же говорить о нашей продукции и о самых востребованных направлениях, то за прошедший год существенно вырос спрос на аксессуары именно для мобильных устройств. Это беспроводная периферия, средства для транспортировки портативных ПК и т.д.

- Как вы оцениваете эффективность своего канала продаж в России? С какими трудностями вам пришлось столкнуться в ходе работы на российском рынке в 2011 году? Насколько они оказались преодолимыми для вашей компании?

- Канал продаж торговой марки Canyon в прошлом году очень активно развивался. Мы заключили соглашения о сотрудничестве с такими крупными ритейлерами, как "Евросеть", "Реал", "Окей", МТС, "Ион", "Связной". Это позволило нам расширить свое присутствие на рынке как в крупных, так и в средних городах России.

Благодаря слаженной работе наших сотрудников и партнеров в прошлом году мы не ощутили каких-либо серьезных трудностей: год, как я уже отметил, был стабильным.

- Какие условия работы вы предлагаете своим партнерам из канала продаж? Требовалась ли какая-либо дополнительная поддержка вашим партнерам в 2011 году? Какую помощь в работе дистрибьюторов и реселлеров готова предложить ваша компания?

- В работе с нашими партнерами мы придерживаемся одного важного принципа – взаимное уважение, доверие и возможность открыто обсуждать не только идеи и предложения, но и сложные ситуации, если таковые возникают.

С 2011 года у нас действует трёхуровневая партнерская программа для реселлеров, ритейлеров, интернет-магазинов, сборщиков, системных интеграторов и т.д. Каждый из трех уровней участия предлагает партнерам свой набор преимуществ, среди них расширенная информационная и маркетинговая поддержка, проведение семинаров, тренингов и т.д.

- Как вы оцениваете уровень востребованности облачных технологий в России? Произошли ли какие-либо изменения в вашем товаром предложении на фоне растущего спроса на облачные сервисы?

- В России облачные технологии востребованы на данный момент среди "продвинутой" аудитории. Среднестатистический пользователь пока не до конца понимает, что они из себя представляют и зачем нужны, поэтому и говорить о каком-то широкомасштабном их применении пока рано. Что касается нашей деятельности, то она никак не изменится от всплеска использования облака или его отсутствия, поскольку к нашему бизнесу облачные технологии пока отношения не имеют.

- Планируете ли вы в текущем году расширять свое присутствие на российском рынке? В каких сегментах рынка ваша компания смогла увеличить свою эффективность?

- Конечно, работа по расширению присутствия торговой марки Canyon на российском рынке не стоит на месте, на достигнутых результатах останавливаться мы не будем. В планах войти в такие крупные розничные сети, как "М.Видео", "Техносила", "МедиаМаркт" и т.д. Сейчас мы активно ведем переговоры с новыми потенциальными партнерами и планируем увеличить свое присутствие в регионах.

©  @Astera