Бывшего оператора рекламы московского метро заподозрили в мошенничестве на 728 млн рублей

aebccadc9794-original.jpg

Против бывшего оператора рекламы московского метрополитена «Авто Селл» возбуждено уголовное дело о хищении 728 млн рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на постановление УВД, оказавшееся в распоряжении редакции. Дело возбуждено по статье «Мошенничество» (159 УК РФ). 

Как сообщается в постановлении, в 2011 году компания заключила с Московским метрополитеном пятилетний договор на размещение рекламы. Каждый год «Авто Селл» была обязана выплачивать от 2 до 3 млрд рублей. Конкуренты отмечали, что оператор, не обладающий необходимым опытом, не сможет окупить такую плату.

Компания исправно выполняла свои обязательства с 2011 по 2015 год. Но в апреле 2015 года «Авто Селл» перестала перечислять деньги по договору, фактически продолжая размещать рекламу в московской подземке. После трех месяцев просрочки платежей метрополитен направил претензию на выплату долга и штрафа, но «Авто Селл» не ответила на и не попыталась погасить задолженность.

«Таким образом, ООО «Авто Селл» подозревается в «совершении хищения денежных средств, принадлежащих ГУП «Московский Метрополитен», на сумму 728 млн 693 тысячи 174 рубля путем обмана, при этом преднамеренно не исполняя договорные обязательства», —  говорится в документе.  ​

Руководство метро расторгло контракт с оператором в июле 2015 года, а также обратилось в УВД с просьбой возбудить уголовное дело. В конце июля в вагонах метро и на станциях демонтировали всю рекламу. В декабре 2015 года Московский метрополитен отсудил у «Авто Селл» 728,69 млн рублей и 396,75 млн рублей пени. В мае 2016 года оператор был признан банкротом. 

Новый контракт на размещение рекламы в московском метро сроком на десять лет в августе 2016 года выиграла компания «Трейд Компани», связанная со структурой автомобильного холдинга «Гема». «Авто селл» также была дочерней компанией автохолдинга. 

©  vc.ru