Было бы время

© All rights reserved by DaBOMB diGGity«Повторение — мать учения». Это мы помним со школы. Предполагается, что знания прилипают именно так. Учил, повторял, проговаривал, писал на бумажке и лучше запомнил. А что если представить всё наоборот. То как это происходит в жизни. Повторяют не ученики, а учитель. Ученики только еще начинают жить, не знают и не предвидят своего будущего. Смотрят на обувь учителя, придумывают ему прозвища, обсуждают личную жизнь и радуются, когда он заболел. Кто стал умнее за много лет повторений? Каждый учитель мечтает о грамотных учениках. В них продолжение его жизни, искорка интереса к будущей профессии. С возрастом учитель устает повторять слова, делать замечания шалунам. Мало кто не растрачивает интерес к своей профессии — дарить образование. Оценить стоимость обучения можно, а сам дар нет. Помогают держаться на плаву отдельные ученики, ради которых хочется вернуться к доске и с хорошим настроением рассказать что-то новое. Открыть мир!  В такие моменты, кажется, что сейчас можно рассказать всё как-то иначе, лучше, чтобы увлекло и заинтересовало еще больше! Тратится время на подготовку, отыскиваются новые методы, особые формы подачи материала. Хочется отделить учеников, чтобы тянуть лучших вверх! Но права такого нет. Не педагогично. Нужно тянуть вверх весть класс, где одни учатся, другие показывают пример того, чем надо заниматься во время урока.

Вероятно, возможная карьера очень зависит от образования. От настроя и целеустремленности. От раннего понимания будущей необходимости. В школьные времена все дети еще равны и уникальны по своему, но внутри одного класса, возраста, языка. Даже хулиганы и зубрилы выделяющиеся из общей массы все равно находятся внутри системы и ей равны.

Повзрослев, вдруг оказывается, что списать уже не получится. Взрослый наделен ответственностью за свою жизнь, и она уникальна, как необитаемый остров. Оказывается, образование не учит человека быть личностью. Это потом станет понятно, что очкарик Прокопий Перчиков или весельчак Валентин Кожурин не будут кормить твою семью, у них всех свои собственные проблемы. Ранее было не понятно самое важное: школа — это короткая часть жизни, где она пересекается с учителем, а образование — это качество жизни, причем, всегда в будущем времени, чего не пощупаешь заранее, как товар.

Все события и персонажи вымышленные, а любые совпадения случайны.

Отсутствие образования не означает необходимость смириться с текущим положением. Знания никогда не стоят на месте, потому что мир меняется каждый день. Необходимо меняться и трансформироваться. В свое время была поговорка: «поступил в институт, учишься всю жизнь». Большинство людей, ссылаясь на плохую память, занятость, недостаток знаний — не понимают и не замечают самое важное, что они продолжают развиваться, только темп у всех разный и не обязательно низкий в сравнении с тем, что наговорили и напридумывали о себе.

Еще «вчера» сотовых телефонов не было. Пользовались будками, коммутаторами, стационарными телефонами и мир вращался вокруг реальной ситуации. Такой, каковой она была. Вкладываю иное значение в это определение — не было не просто сотовых телефонов, а сама мысль о том, что их можно положить в карман не рассматривалась вообще. То есть, понимая эту бесконечную разницу, следует перейти к тому, что мы думаем о себе сейчас, в будущем времени, относительно прошлого. Ссылаясь на память и занятость, мы не просто владеем маленькими карманными телефонами сейчас, а они стали умными, сложными, настраиваемыми, расширяемыми по своим функциям.

Куда делись дураки?

Почему думая о другом человеке, как о совершенно глупом, можем неожиданно для себя увидеть в его руках технически сложный аппарат? Мало того, он каким-то образом, будучи глупым, заработал его!

Не все могут спроектировать что-то для будущего, но понятно, что все в состоянии воспринимать будущее реальным и относительно успешно в нем адаптируются в настоящем времени.

Мы вводим себя в заблуждение собственными возможностями и ограничениями.

Знания находятся в разных точках времени: они были, они есть или только еще будут. Можно рассматривать количество или качество, не так важно. Память связывает нас с прошлым, а образование с будущими знаниями. Именно это реально и важно.

Границы понимания мира, а, следовательно, знаний, могут находиться в трех разных пространствах: быть реальными, неосознанными и в некоторых из них чувствуется практическая необходимость. Любая из них всё равно зависит от обучения.

Образование — это осмысленный интерес и регулярное повторение. Представления о собственных возможностях базируются на психологии, где даже бессознательное обучение зависит от реакции на раздражители и как бы случайные совпадения. Хотя их не бывает. Человек в определенном месте и времени понимает, что видит, слышит или чувствует. Раньше, все это уже могло существовать, но чувства находились в туннели — глаза смотрели вперед, уши слышали до боли знакомое эхо своих слов: «не могу».

Образованию не важно, что человек думает о себе. Важен только результат, причем внешний, который можно пощупать и как-то измерить.

К чуду и удаче надо готовиться и быть уже готовым. Это вообще нельзя рассматривать как случайность, потому что это та остановка, которую можно проехать, но она была на пути следования. Вернуться можно, но уже в будущем времени, а это не реально в настоящем, пока кто-то за ручку не выведет из вагона или добрый наставник не столкнет с подножки. Пора! Прыгай! Застоялся! Ничего личного!

Реальное представление о знаниях меняет абсолютно всё! Не потому что время не стоит на месте, а скорее потому, что время очень жестоко — разрушает старые стереотипы, дает новые и заставляет разбираться в деталях, чувствуя по-своему окружающий мир, общую картину.

Было время, когда телевизоры и радиоприемники продавались вместе с электронной схемой. Вместе с документацией прикладывалась огромная бумажная простыня. Казалось бы, зачем? В современном мире в электронике разбирается примерно тоже число потребителей, если не меньше, но схем больше нет! Товаров стало больше, а документации меньше. Это не тайна. Просто теперь нет такой необходимости.

Объясняется это довольно просто — скоростью распространения информации и образования. Но общая масса «нас» не стала умнее, что может разобраться с техникой со схемой и тем более без нее.

Вероятность найти схему «тогда» равнялась нулю. Отсутствовали механизмы доставки. Технически сложный прибор изучался мастером по ремонту на месте. Электронные схемы распространялись от производителя к мастеру через потребителей. Сейчас необходимую информацию можно получить напрямую от производителя через Интернет и количество неисправностей стало меньше. Вероятно меньше. Хотя на самом деле одна микросхема сейчас исполняет роль огромного количества электронных компонентов. Вынули, вставили новую, устройство опять заработало. Даже паять в большинстве случаев нет необходимости.

Сейчас изменились источники получения информации и как следствие — знаний. Они далеко не все достоверны, но, тем не менее, плохой опыт иногда позволяет разобраться в ситуации, если человек не подыгрывает собственным желанием верить всему, что написано или сказано.

Опыт работы с информацией подсказывает, что люди делятся на множество типов, причем совсем неважно, о чём идет речь — об электронике, литературе или политике. Единственное, что следует учитывать, что один отдельно взятый человек может воспринимать различный тип информации по-разному. Некоторая доверчивость и заинтересованность к определенному типу дает возможность предсказать вкус, который формируется между «знаю», «верю» и «хочу».

Люди делятся по типу источников знаний: знают точно или думают что знают, догадываются о смысле (наблюдательны), учатся в процессе работы или общения, заблуждаются, отрицают (религия или склонность к вере во что-то), информация как вид творчества, как часть общения, или в виде подсказки, как мнение со стороны. Есть и другие типы поведения во время обучения, но они, как правило, производные из существующих.

В зависимости от типа или их комбинации можно обучать человека, или воспользоваться «слабостью» для внедрения информации или дезинформации. Подробно рассматривается в статьях: «Внутренний мир и мировоззрение» и «Возможности — это и есть реальность».

Если представить, что человек благодаря формам обучения получает знания, то на выходе можно судить о «качестве». Плохое или хорошее, точность или заблуждение — всё отражается в ёмком определении «качества знаний».

И если говорить об образовании, то следует учитывать, что переобразование или улучшение знаний сталкивается со схожими проблемами первичного образования. Что дается с трудом на первой фазе, то вызывает большие затруднения в дальнейшем.

Скажем, если изучение иностранных языков происходит «со скрипом» и мешает предвзятость к собственным возможностям, то и в последующих случаях будут аналогичные трудности. Причем проблемы будут складываться из существующего списка, вне зависимости от сложности изучения. Если не хватало времени, то его и в следующий раз не будет хватать.

Вероятно, кто-то из читателей задаст вопрос — зачем понадобилась эта тема и что в ней есть такого, чего не было известно ранее.

По опыту знаю, что для локальных сражений важно видеть общую перспективу. В мире электронных книг, как и в любой информационной среде и виде бизнеса — очень схожая ситуация. Гораздо проще видеть здесь и сейчас, чем осмотреться по сторонам и увидеть всю картину в реальности. Скажем, извечный вопрос — почему «там» дешевле, чем «здесь»? Не сравниваются страны, в которых дороже, а только те, в которых дешевле. Некий психологический вопрос об ущербности собственной экономики. Соответственно вывод рождается из формулировки, что для определенных стран маржа существенно ниже, следовательно, торговые сети готовы продавать дешевле, без учета того, что уровень жизни в этих странах выше и складывается из принципа «разница между заработанным и потраченным локально», то есть «там и сейчас». Не валюта конвертируется между странами, а «предрасположенность экономики к экспорту и импорту». В нашем случае уровень валюты завышен, следовательно, гораздо интереснее ввозить, чем вывозить. Гораздо интереснее тратить, чем зарабатывать. Потреблять больше, чем производить. Вместо товара вывозится валюта, причем не локальная, а курсовая.

Тогда и возникает множество вопросов об образовании и уровне знаний. Если эта связка приближается к точным наукам, и они главенствуют в системе, тем выше порог отсеивания некачественного товара и создания собственного. Причем, вся система завязана на достоверности знаний о себе. Реальность такова, что все наоборот. Если товар дорогостоящий, то выгоднее перепродавать. Но товар не выгодно производить, если он дешевый и нет механизма производства. Следовательно, вновь только перепродавать.

Главенствуют убеждения в подлинности ценностей.

Буквально недавно столкнулся с обсуждением «гранда мэра на создание электронных учебников». Один из собеседников предположил самую простую формулу — конкурс является изначально организованным таким образом, чтобы публично это выглядело как конкурс, а на самом деле все уже было решено заранее, то есть очередной «распил денег».

Давайте представим две схемы, в которых «распил» является объективным и субъективным фактором.

Объективность заключается в наследственности системы, следовательно, происходящее сравнивается по памяти с предыдущим опытом. Как вывод — «распил» не просто возможен, а реален и именно это и произошло. Субъективность заключается в обреченности участия и победы в конкурсе. Так как «распил» воспринимается как обреченность победы бездарностей и их «продукта», то создавать собственный и принципиально лучший из существующих образцов нет никакой необходимости. И круг замкнулся. Никакая объективность или субъективность не показывает возможностей. Идентичный итоговый результат.

Получается, что система организована таким образом, что сама мысль о «распиле» не дает развиваться и создавать лучшее, независимо от существования или отсутствия самого механизма предсказуемости победы тех, кто «проплатил участие».

Знание и образование связаны с карьерой и уровнем жизни, а они обязаны доказывать состоятельность и стабильность. Или как в нашем случае — всё наоборот, то и на выходе соответствующий результат. Его нет, потому что нет воплощенных качественных идей. Они живут отдельно — идеи и воплощение, желания и возможности.

Мы либо осознано понимаем проблемы и решаем их с помощью достоверных знаний и опыта, либо бессознательно учимся посредственным результатам, опираясь на устаревшие знания о реальном мире. Мы приспосабливаемся к «распилам». Начинаем понимать, что надо участвовать в этой системе и доказывать свою состоятельность по правилам, которые осуждаем. Если не выбрали нас, то «распилили». А чтобы говорили о нас, как о победителях? Проплатили, подкупили? А если мы честные? Разве это кого-то интересует, если есть механизм «распила» и убеждение в том, что он всегда работает.

Если нашим детям нужен качественный учебник, первоначально необходимо создать не сам контент, а зациклить на себе и своей платформе, которая не даст возможность «распиливать» деньги, так как сам результат, а не конкурс будут публичными. Это тот самый результат, о котором не получится судить отдельно в отрыве от знаний.

Чтобы стало понятно. Можно создать учебник «какого-то языка», в том числе родного и победить в нечестном конкурсе. Можно пойти от обратного, создать первый учебник и платформу для рождения эффективных учебников, на такой площадке, на которой можно реально изучить язык. Вне существующей системы. Вне конкурсов. Главный существующий вопрос: по какой электронной книге или программе можно выучить язык? Есть ли таковые? Чтобы купил и выучил! Если проводить конкурс — какая-то программа обязательно победит. Потому что она, как бы, есть. Но как насчет победы не «механизма», а образования? Скажем, есть много программ «Text to Speech», но какая из них читает схоже с диктором-человеком? Также следует относиться к учебникам — они есть, но внешний результат нам не подходит, а мы пользуемся.

Доброе утро! Кстати, англичане не учат грамматику, считают, что исключений больше, чем правил. Поэтому, её учат только иностранцы.

Вот бы нам так! Не знаю зачем, но скорее всего, чтобы говорить «чё в натуре», вместо «в самом деле»?

Удачи Вам!

Похожие публикации: Термины гаечного ключаОткуда берутся книгиteXet TB-504 и TB-506: летние отпускные настроения с ультратонкими читалкамиБиблиотерапияМинус (почему падает спрос)

©  ebook