«Буран» против «Тигра»: новый российский броневик

Как сообщает портал «Спецтехника и коммерческий транспорт», бронированный вездеход «Буран» был сконструирован всего за четыре месяца. По габаритам автомобиль отличается от газовского «Тигра» всего на 11 сантиметров: обе машины длиной чуть менее шести метров, но «Буран» на целую тонну тяжелее (8,8 тонны) благодаря более высокому уровню бронирования 6А, который защищает экипаж от выстрелов даже из снайперской винтовки.

Двигатели у броневиков одинаковые: это 4-цилиндровые турбированные дизели ЯМЗ-534, но «Буран» развивает всего 135 лошадиных сил против 215 у «Тигра». Газовский вездеход может оснащаться автоматической коробкой передач, а «Буран» — только механической. Зато запас хода на одном баке топлива у него составляет 1400 километров, а у «Тигра» изрядно меньше — 1000 км.

«Буран» построен на грузовом газовском шасси, поэтому подвеска у него зависимая — на рессорах. Из-за выступающих картеров дорожный просвет вездехода составляет 34 сантиметра против 40 у «Тигра» с независимой подвеской. Углы въезда и съезда у «Бурана» равны 43 и 50 градусам соответственно, что на 10 и 14 градусов больше, чем у «Тигра».

Но зато «Буран» может похвастать отдельной дверью для каждого из членов экипажа: не только для водителя и переднего пассажира, но и для четырёх бойцов, которые сидят в пассажирском отсеке парами спиной друг к другу. Конфигурацию салона можно менять благодаря четырём съемным модулям, увеличив вместимость до 10 человек. Броневик планируется предлагать как на внутреннем рынке, так и на экспорт.

©  Популярная Механика