Bubniv — сервис для поиска рекламных специалистов
Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Bubniv, который поможет рекламодателям через приложение или сайт связаться со специалистами и заказать рекламную кампанию. Передаем микрофон.
Меня зовут Евгений, мне 23 года, и я почти всю жизнь занимаюсь интернет-рекламой. Начиналось все с обычной рекламной биржи, где я торговал pop-under трафиком. Далее были различные проекты, которые со временем продавались или закрывались. Но сейчас речь пойдет о моем новом деле — Bubniv. Это проект в сфере интернет-рекламы, и на голову выше всего того, что я делал до этого.
Если взять и изучить всех рекламодателей, с которыми я постоянно контактирую, можно сделать несколько выводов. Во-первых, это очень занятые люди, которые по уши в своим бизнесе. Во-вторых, они совершенно не разбираются в интернет-рекламе, что естественно. В-третьих, даже если они хотят разобраться и настроить рекламу самостоятельно, то в подавляющем большинстве случаев будет провал.
Запустить рекламу не так просто, как может показаться. Возьмем в качестве примера Google AdWords — это самая крупная рекламная платформа в мире. Но не каждый сможет запустить там кампанию. А даже если сможет, то огромное количество функций, очень сложный интерфейс — все приведет к плохим результатам. Скорее всего.
На фоне всего этого появились различные рекламные агенства и специалисты по интернет-рекламе, которых приходится нанимать или брать в штат. За все приходится платить, переплачивать, и даже при всех условиях, если попадется плохой исполнитель, результат может оказаться ужасным. Я всегда мечтал все это упростить или изменить.
Так родилась идея сделать мобильное приложение, в котором рекламодатель просто указывает адрес сайта и больше ничего. А дальше реклама запускается и работает сама. Так родилась идея моего стартапа Bubniv. Сначала я думал, что найду отличных инженеров, они все автоматизируют и это будет работать на высшем уровне.
Мы начали делать модуль, который отвечает за контекстную рекламу. Идея была такова, что на основе указанного сайта модуль анализирует конкурентов, находит самых успешных и копирует их ключевые слова вместе с объявлениями. Для этого, как оказалось, даже есть API у одного сервиса в России.
Но со временем стало ясно, что полная автоматизация нереальна. Наше приложение обрастало дополнительными опциями, которые приходится указывать помимо адреса сайта. Постоянные ошибки, возникающие в любой нестандартной ситуации. Мы потратили очень много денег и месяцев разработки, а это был лишь модуль контекстной рекламы.
Казалось, что идее сделать рекламу простой не суждено стать реальностью. Однажды я ехал на Uber и думал о своем неудачном проекте. Тут мне пришла в голову мысль, что когда-то Uber изменил всю отрасль такси. И меня осенило.
Не обязательно все автоматизировать, достаточно сделать удобное приложение, которое будет связывать рекламодателей и специалистов по рекламе. Так мы сможем исключить рекламные агенства из цепочки, дадим рекламодателям возможность не нанимать специалистов в штат, исключим плохих исполнителей путем рейтингов. Если все сделать правильно, то для рекламодателя реклама станет проще, дешевле и эффективнее.
Именно в таком виде сейчас мы запустились. Наше приложение очень простое. Это обычный мессенджер, в котором рекламодатель пишет адрес сайта или то, какую рекламу он хочет запустить. На основе его запроса мы моментально связываем с подходящим специалистом. Они ведут переписку и обговаривают все детали.
Рекламодатель всегда может изменить параметры рекламной кампании, написав об этом простым языком. Сейчас у нас небольшой штат, состоящий из удаленных рекламных специалистов, с которыми я уже давно знаком и которые отлично знают свою работу. Но у нас большие планы. В ближайшее время мы откроем свободную регистрацию для рекламных специалистов, они смогут выполнять заказы и получать процент от бюджета клиента. Пожелайте нам удачи, а я желаю ее вам и вашим стартапам.
© vc.ru