BSGV подвёл итоги внедрения процессов управления ИТ-сервисами
«Банк Сосьете Женераль Восток» (BSGV) и компания Cleverics подвели итоги внедрения процессов управления уровнем ИТ-сервисов и мощностями. Данные процессы помогают обеспечить управление качеством предоставляемых ИТ-сервисов и снизить риски, связанные с нехваткой ИТ-ресурсов, необходимых для ежедневной работы банка.
На начальном этапе работу процессов совместно с менеджерами процессов BSGV поддерживали консультанты Cleverics. В настоящее время процессы полностью перешли под управление специалистов BSGV, говорится в сообщении компании Cleverics.
Первый этап внедрения процессов управления ИТ-сервисами стартовал в 2006 г. Тогда была создана служба поддержи и организован процесс управления инцидентами, позже были также внедрены процессы управления проблемами, конфигурациями и изменениями. К началу следующего этапа работ данные процессы стабильно работали и обеспечивали фундамент, необходимый для управления уровнем ИТ-сервисов и мощностями. Например, база данных управления конфигурациями не просто содержала список оборудования, а предоставляла актуальные модели ИТ-систем, что, в частности, позволяло выполнять анализ зависимостей и потребности в ресурсах.
Постоянно развивающийся бизнес и растущие требования к ИТ-сервисам требуют наличия механизмов прогнозирования, контроля и совершенствования. Исходя из этого, в 2008 г. было принято решение о следующем шаге реализации программы – внедрении процессов управления уровнем ИТ-сервисов и мощностями, отметили в Cleverics.
С марта 2009 по март 2010 гг. были выполнены проектирование и автоматизация процессов, а также осуществлен их запуск. В частности, разработана структура каталога ИТ-сервисов: он был наполнен актуальной информацией по всем 25 ИТ-сервисам, спецификациями по ключевым из них, описаниями деталей реализации ИТ-сервисов в терминах ИТ-ресурсов, их характеристик, контрактов с внешними поставщиками. Подготовленные спецификации позволяют отслеживать влияние изменений характера потребления ИТ-сервисов на ИТ-ресурсы и требования к ним, что важно для процесса управления мощностями. Также организовано формирование отчетов по ИТ-сервисам. Ключевым результатом в работе процесса SLM стал, по информации Cleverics, выпуск плана улучшения ИТ-сервисов.
Процесс управления мощностями также набирает обороты – спецификации ИТ-сервисов уже учитывают требования к мощностям ИТ-ресурсов, формируются отчеты по ресурсным областям, подготовлен и реализуется первый план управления мощностями.
Как отмечается, построенные процессы кардинально отличаются от внедрявшихся ранее и привычных для специалистов оперативных процессов управления ИТ. В новых процессах нет внешних механизмов, гарантирующих запуск их исполнения, в отличие от процессов управления инцидентами или изменениями. В их основе лежит совершенно другой подход к управлению – систематическая проактивная работа, которая требует высокой культуры управления, иной организации работ, пояснили в Cleverics.
«Процессы управления уровнем сервисов и мощностями относительно редко встречаются на практике. Причина – высокий уровень зрелости ИТ-менеджмента, необходимый для такой постановки вопроса, – сказал Евгений Шилов, заместитель директора по консалтингу, Cleverics. – С BSGV мы работаем вместе несколько лет и вместе дозрели до этого шага – организации систематической внутренней работы ДИТ, направленной на плановое совершенствование ИТ-сервисов, опережая сегодняшние требования бизнес-подразделений».
«Мы удовлетворены результатами проекта», – отметил Роман Галактионов, начальник отдела по организации и контролю деятельности ИТ, BSGV. По его словам, реализованные процессы позволяют проактивно управлять качеством ИТ-сервисов, вовремя и гибко реагировать на потребности бизнеса, планировать своевременное наращивание мощностей ИТ-ресурсов, оптимизировать ИТ-бюджет, контролировать соответствие уровней сервисов уровню имеющихся мощностей, ресурсов и бюджетов.
© CNews