Британцы показали гибридный бизнес-джет

5cb67a9259b92dc4a6c724392b894d80_ce_952x

В современных проектах гибридных самолётов конструкторы используют газотурбинные силовые установки с электрогенераторами, от которых питаются электрические двигатели и заряжаются аккумуляторные батареи. Такая схема более выгодна во всех отношениях — гибридные самолёты экономичнее и экологичнее традиционных, а также позволяют применять нестандартные компоновочные решения.

  • Технологии

    Финансовые операции по селфи: распознавание образов

  • Технологии

    Шнекоходы: самые редкие вездеходы

К примеру, британцы собираются построить свой Starling Jet по схеме «смешанное крыло», в которой фюзеляж переходит в консоли крыла за счёт плавных корневых наплывов — при такой схеме подъёмную силу создаёт не только крыло, но и сам фюзеляж. Бизнес-джет получит V-образное хвостовое оперение, между килями которого на поворотном подвесе разместится один из трёх электрических пропеллеров. Ещё два будут установлены в задних частях правой и левой консолей крыла.

При вертикальных взлёте и посадке моторы будут отклоняться назад, а после набора высоты — переводиться в горизонтальное положение. Starling Jet сможет перевозить до десяти пассажиров на расстояние до 2400 километров, развивая скорость до 740 км/ч. Лётные испытания бизнес-джета планируется начать уже в 2019 году, а сертификацию летательного аппарата британцы намерены выполнить в 2024 году.

©  Популярная Механика