«Транскапиталбанк» управляет затратами с помощью решения на BPM-платформе от Intersoft Lab
АКБ «Транскапиталбанк» подвел итоги годовой промышленной эксплуатации решения для управления затратами на BPM-платформе (Business Performance Management – управление эффективностью бизнеса). С помощью этого решения в течение года банк контролировал исполнение бюджетов административно-хозяйственных расходов и анализировал фактические затраты. В целом новая технология минимизировала время согласования заявок на платежи и трудоёмкость формирования отчетности по затратам, говорится в сообщении компании Intersoft Lab.
На сегодняшний день с помощью BPM-платформы «Транскапиталбанк» ведет бюджеты на такие расходы, как аренда помещений, закупка оргтехники, контролирует исполнение бюджетов и анализирует расходование средств. В 2009 г. эти процессы были автоматизированы с помощью BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов» версии 3.1, которое расширяло функциональность комплексной BPM-системы. Как отмечается, система опирается на хранилище данных «Контур» от Intersoft Lab, с 2008 г. ее используют в банке для управленческого учета и формирования управленческой отчетности.
BPM-приложение «Бюджет хозяйственных расходов» позволило банку автоматизировать полный цикл бюджетирования административно-хозяйственных расходов: ввод в систему планов затрат подразделений в разрезе статей административно-хозяйственных расходов, согласование и оплата заявок на платежи, контроль и анализ исполнения бюджета банка с помощью пакета отчетности. Проектная команда выполнила внедрение BPM-приложения, интегрировала его с АБС «Новая Афина» для обмена данными о контрагентах, согласованных платежах и оплате, обеспечила выпуск аналитической отчетности по исполнению бюджетов.
По информации Intersoft Lab, с помощью нового решения пользователи-инициаторы формируют заявки на платежи. Заявки в электронном виде согласуют сотрудники, ответственные за управление затратами, они могут убедиться в наличии платежа в плане, проверить остатки по статьям административно-хозяйственных расходов, при необходимости – согласовать расход из резервного фонда. После согласования заявки выгружаются в АБС «Новая Афина», откуда после совершения платежа поступают данные об оплате. Руководство банка получает системную форму «план-факт», которая включает в себя отчетность и аналитику по расходованию средств по подразделениям и периодам.
При этом, как показывает опыт использования решения, время подготовки отчетности по административно-хозяйственным и капитальным затратам банка было минимизировано. Время согласования заявок на платежи сокращено, из-за чего стали быстрее осуществляться собственно платежи. Кроме того, системное использование электронного документооборота повлияло на сокращение расходов на бумагу, почтовую пересылку документов.
BPM-решение для управления затратами используют в головном офисе и в удаленных подразделениях «Транскапиталбанка». Новую технологию управления затратами планируют распространить на филиалы банка, что позволит построить единую общебанковскую систему управления административно-хозяйственными расходами в концепции BPM.
© CNews