Рынок BPM-систем переориентируется на управление прибыльностью

Согласно данным компании Intersoft Lab, три квартала 2010 г. показали новые тенденции на рынке систем класса BPM (Business Performance Management / CPM / EPM – управление эффективностью бизнеса).

Как отметила Юлия Амириди, заместитель генерального директора Intersoft Lab по развитию бизнеса, в 2010 году многие пользователи BPM-систем начинают расставаться с «кризисным» мышлением и направляют ресурсы на развитие бизнеса: моделирование новых продуктов и услуг, оптимизацию каналов и технологий продаж, разработку схем мотивации для персонала, занятого в сфере продвижения и продаж. На примере банков эта тенденция особенно заметна по повышению интереса к автоматизации на BPM-платформе функционально-стоимостного анализа и созданию интерактивных управленческих панелей для оперативной оценки влияния применяемых тактик развития на прибыльность в различных разрезах: клиенты, продукты и пр.

На российском рынке систем класса BPM за период с января по сентябрь 2010 г. стартовало почти столько же внедрений, сколько пришлось на весь 2009 г. При этом BPM-системы выбирают для решения широкого круга прикладных задач, в отличие от 2009 г., когда были максимально востребованы краткосрочные BPM-проекты, которые решают узкие остроактуальные задачи, говорится в сообщении Intersoft Lab.

Примечательно, что в 2009 г. более 45% всех внедрений BPM систем было инициировано для автоматизации планирования и бюджетирования, управления затратами. По итогам трех кварталов 2010 г. количество таких внедрений равно числу внедрений, нацеленных на автоматизацию управления доходностью – определения стоимости и оценки прибыльности отдельных направлений бизнеса, продуктов, сделок и клиентов.

По данным аналитиков Forrester Research, на мировом рынке BPM-технологий сегмент приложений для управления доходностью является самым небольшим, такие приложения предлагают только некоторые поставщики. В России BPM-приложения для этой задачи представляют четыре вендора. С 2000 по 2009 гг. Intersoft Lab выполнила 28% всех российских BPM-проектов, нацеленных на автоматизацию управления доходностью.

©  CNews