Джон Бон Джови обвинил Стива Джобса в убийстве музыкального бизнеса

Джон Бон Джови, фронтмен группы Bon Jovi, в интервью The Times возложил ответственность за угасание музыкального искусства на Стива Джобса. Переход к цифровой музыке, возглавляемый iTunes, по словам рокера, уничтожил всё волшебство удивления, которое испытывает человек, открывший для себя раннее неизвестную песню или альбом любимого исполнителя в обычном магазине на самом обыкновенном диске. Нехватка тайны и возможность выбора каждого трека стёрли из цифровой музыки всю романтику.

«Сегодняшние дети пропустили весь тот опыт надевания наушников, прибавления звука до 10, захлопывания крышки плеера и полный уход в альбом с закрытыми глазами, — сказал Джон. — И красота принятия решения, на что потратить свои карманные деньги, основываемого на обложке альбома, когда не знаешь, как звучат треки, но выбираешь его по нескольким фотографиям и представляешь себе их звучание… Я не хочу сейчас говорить как старик, но такой я есть, попомните мои слова, люди сегодняшнего поколения будут говорить: «Что случилось?» Стив Джобс несёт персональную ответственность за убийство музыкального бизнеса».

Музыкальные лейблы и Apple предпринимали попытки восстановления чего-то похожего на классическую систему продаж альбомов, в основном, через iTunes LP, формат для интерактивного оформления альбомов, дающий пользователям возможность прослушивания одного альбома с начала до конца и просмотра его обложки. Но более высокие цены на продаваемую таким образом музыку и невозможность предварительного прослушивание привели к почти полному отсутствию интереса к iTunes LP со стороны аудитории музыкального магазина Apple. Продажи компакт-дисков продолжают снижаться, а цифровая индустрия не в состоянии дать им достойную замену.

Критики, как правило, отклоняли подобные претензии к распространителям музыки вроде iTunes, так как ещё до становления рынка интернет-продаж существовали большие проблемы с её альбомным распространением, связанные с тем, что чаще всего на одном альбоме среди прочих была лишь одна-две качественные песни, что, в свою очередь, влекло за собой скандалы и жалобы меломанов. А большинство сервисов, предшествовавших iTunes, вели бизнес под диктовку лейблов, и, в конце концов, закончили своё существование предоставлением услуг по подписке по очень ограниченному каталогу.

«Перекос» рынка в сторону Apple, естественно, не случаен. Он обусловлен тем, что у Apple есть не только довольно гибкая система оплаты треков, но и чрезвычайно успешные устройства iPod и iPhone, работающие непосредственно с iTunes. На данный момент, её модель продаж работает лучше моделей других крупных реселлеров в США, таких как Walmart и Best Buy, чья доля на музыкальном рынке неуклонно сокращается.

по материалам ipodnn

 

©  Cyberstyle.ru