Боевые дагестанские роботы: преподаватель ДГТУ создал игру «Робосхватка»
Преподаватель ДГТУ Расул Кишов создал игровой автомат «Робосхватка». Принцип работы: заплатить 20 рублей и, управляя роботом, попытаться одолеть аналогичную машину соперника. Автомат опробовали в дагестанских торговых центрах, после чего Кишов решил разрабатывать игрушки для частного использования.
«Я преподаю электронику и цифровую обработку сигналов в Дагестанском государственном техническом университете, — рассказывает в беседе с vc.ru создатель «Робосхватки» Расул Кишов. — Ещё со студенчества занимаюсь разработкой электроники и программированием встраиваемых систем. Долгое время принимал участие в создании лабораторного оборудования для университета и работал инженером в одном из его центров. Но я всегда хотел создать свой собственный успешный коммерческий продукт».
В 2013 году Кишов стал резидентом акселератора Plug and Play Dagestan (ныне «Пери Инновации») со своим проектом HouseComfort. Он разрабатывал систему управления бытовой техникой со смартфона посредством инфракрасных датчиков. Приложение могло заменять несколько пультов управления. В проекте были такие задумки, как, например, управление техникой с помощью выбивания на столе музыкального ритма или хлопками в ладоши.
Проектом интересовались, но инвестиций он не получил, а устройств, управляемых только ИК-сигналами, стало появляться всё меньше, и Кишов остановил разработку. После этого он параллельно с работой в университете начал проводить курсы по робототехнике в бизнес-инкубаторе, где обучал детей создавать своих первых роботов. В январе 2016 года он вновь подал заявку в инкубатор со своим стартапом «Робосхватка» и прошел отбор.
Инкубатор «Пери Инновации» работает на Северном Кавказе и принадлежит благотворительному фонду «Пери» владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.
«Робосхватка — это вендинговый аппарат: бросаете монетку в аппарат и управляете роботом. Задача игрока — перевернуть робота противника максимальное количество раз за отведенное время. На специальном поле располагаются трамплины и кнопки отключения вражеской машины на несколько секунд. Таким образом, игроки смогут прорваться на территорию оппонента, отключить его робота на несколько секунд и успеть перевернуть его», — описывает принцип работы проекта Кишов.
По его словам, на создание прототипа ушло два месяца. «Мы изготовили поле для игры и первые варианты наших роботов. Они были созданы на базе таких известных и популярных платформ как Arduino и Zumo Shield. Игру можно начать, закинув 20 рублей в автомат, к которому подключены джойстики. Затем мы начали тестировать идею битвы роботов и хотели понять, готовы ли люди за это платить? Чтобы как можно скорее приступить к проверке, мы решили отказаться от фич, не влияющих на пользовательский опыт», — рассказывает изобретатель.
Сначала он планировал зарабатывать на продаже или сдаче в аренду вендингового аппарата различным развлекательным центрам. «Для первого запуска игры мы обратились в крупный магазин игрушек в Махачкале. Владелец магазина назвал нашу игрушку «бомбой». Затем игра тестировалась в крупном дагестанском развлекательном центре City. Только к этому моменту нам удалось справиться с «незначительными болезнями» нашего игрового автомата, и мы смогли замерить его привлекательность реальными деньгами. За два неполных выходных дня за «Робосхватку» заплатили и поиграли более 100 раз, при этом по популярности в этом детском клубе мы были на втором месте после воздушного хоккея», — говорит Кишов.
После того, как игра была опробована на публике, Кишов решил переформатировать проект: «Мы решили, что будем делать игру и игрушки для продажи, а не B2B. B2C проще масштабируется, а еще его просто интереснее делать — проще менять мир. То есть это будет крутая машинка, заточенная под схватки с другими машинками. Можно купить одну машинку, а можно — сразу две с полигоном и разными игровыми элементами».
По его словам, те торговые центра, в которых размещали автомат, уже обсуждали возможные варианты сотрудничества, но при условии, что игра останется только у них. В фонде «ПЕРИ Инновации» vc.ru сообщили, что поступали и другие предложения: «Сегодня администраторы различных игровых зон Северного Кавказа уже предлагают разместить «Робосхватку» у них как эксклюзивную игру. Сейчас разработчик ищет наиболее удачное решение по реализации проекта за пределами Кавказа».
© vc.ru