Генеральный директор Blizzard рассказывает об истории компании и секретах успеха
Глядя на успех игр, создаваемых Blizzard Interactive, иногда создается впечатление, что у них в штате есть специальный человек, который сочетает в себе шамана невероятной магической силы и аналитика, который превосходит все существующие суперкомпьютеры. Каждая игра Blizzard выглядит как заранее просчитанный коммерческий проект. Кажется, что сотрудники Blizzard так хорошо проанализировали рынок, что могут назвать число завтрашних продаж с точностью до копии.
Оказывается, это не так. Генеральный директор компании Майк Морхейм (Mike Morhaime) рассказал немного об истории Blizzard. Началась компания с трех приятелей, каждый из которых вложил в неё по $10000, причем идея создать игровую компанию зародилась не в голове Майка. Чтобы наскрести положенную сумму, ему пришлось взять деньги взаймы у бабушки (теперь он может себе позволить содержать тысячи бабушек). Проектом, сильнее всего изменившим компанию, он назвал World of Warcraft. "Мы не были готовы. Совсем". Одним из важных факторов успеха Майк назвал то, что компания никогда не забывала о пользователях, обладающих не слишком совершенным компьютером. Также он рассказал о том, что необходимо уметь преподнести одинаково привлекательный продукт как для хардкорных игроков, так и для широкой аудитории (одним из примеров он назвал Guitar Hero).
Очень важным фактором успеха он считает выпуск полностью отлаженной игры (на что в последнее время разработчики редко обращают внимание). В этой связи, он вспомнил Diablo, которая вышла чуть позже намеченного срока. Но, как верно замечает Майк, никто не говорит "ах, если бы эта игра вышла на три недели раньше". Возможно, издателям стоит прислушаться к руководителю одного из самых успешных разработчиков игр, ведь слишком много игр страдает из-за огромного количества ошибок в релизной версии.
© TechLabs