Сообщество Blender выпустило короткометражный фантастический фильм Tears of Steel

Проект Blender анонсировал завершение работы над свободным фильмом "Tears of Steel", развиваемым в течение последнего года под кодовым именем Mango. В отличие от прошлых анимационных проектов, таких как Orange (Elephants Dream), Peach (Big Buck Bunny), Apricot (Yo Frankie) и Durian (Sintel), фильм Tears of Steel снят при помощи техники "motion tracking" с участием живых актёров и реальных видов города Амстердам.

Фильм распространяется в рамках свободной лицензии Creative Commons, которая позволяет копировать, распространять и создавать производные произведения, которые могут быть использованы в том числе в коммерческих целях, требуя взамен лишь указания автора и источника. Для загрузки доступны форматы mkv и mov с экранным разрешением 1080p и 720p (в будущем число доступных для загрузки вариантов будет расширено). Посмотреть фильм также можно через сервис потокового видео - YouTube. Продолжительность фильма - 12 минут. Премьерный показ состоится в пятницу в Лос-Анделесе в кинотеатре ASIFA-Hollywood.

Фильм создан с использованием только открытых рабочих инструментов, таких как Blender для моделирования, анимации, рендеринга, композитинга, трекинга движений и редактирования видео, а также GIMP/MyPaint/Krita/Inkscape для работы с двумерными изображениями. К работе над фильмом на 6 месяцев были привлечены в режиме полного рабочего дня 5 художников (моделирование, создание анимации, рендеринг, графический дизайн, визуальные эффекты) и 3 разработчика для доработки Blender и написания скриптов.

В процессе производства фильма использованы новейшие технологии по созданию современных визуальных эффектов, параллельно развиваемые в ветке Blеnder 2.6x. В частности, фильм выступил в роли тестовой базы для создания таких новых возможностей системы 3D-моделирования Blender, как фотореалистичный рендеринг с задействованием нового движка Cycles, использующего метод трассировки лучей; работа с панорамной камерой; технология "motion tracking" для воссоздания движения камеры на сцене и автоматического отслеживания перемещения или трансформации объектов внутри реальных видеоданных; 3D-звук; улучшенная работа с цветом; новые средства композитинга, редактирования видео и визуальных эффектов; система моделирования BMesh с сеткой из многоугольников с произвольным числом сторон; улучшенные эффекты огня, дыма, взрывов.

©  OpenNet