Аналитики: Blackberry и Nokia сдадут позиции на рынке

Компании-производители смартфонов RIM и Nokia в ближайшем будущем столкнутся с изменением своего положения на рынке. Причиной этого станут действия Apple и Google. Об этом предупреждают аналитики Goldman Sachs', проанализировавшие состояние розничных продаж смартфонов в США. По их данным, аппараты RIM Blackberry перестали быть в числе самых продаваемых у сотовых операторов (за исключением AT&T) по причине бурного интереса последних к Android-коммуникаторам и соответствующего спроса на них у потребителей. Так, например, HTC Droid и HTC Droid Incredible лидируют по продажам у Verizon Wireless, HTC Evo 4G – у Sprint, а myTouch 3G Slide – у T-Mobile. Впрочем, несмотря на все это, RIM сможет до конца года реализовать 11 млн своих смартфонов, что будет достаточно хорошим результатом по сравнению с прошлым периодом, завершимся на отметке в 11.2 млн проданных устройств. Однако большую часть выручки здесь принесет не североамериканский рынок, а продажи Blackberry в мире, где доля Android-устройств пока не так велика. Заметим, что как раз в этом году вендор представит несколько своих устройств для неамериканских потребителей.

У финского производителя ситуация еще более трагичная, чем у канадской компании. В самой Nokia уже ожидают провал продаж по итогам весеннего квартала – до уровня 8.3 млрд долларов или даже ниже по причине высокой конкуренции на рынке высокотехнологичных устройств. В итоге производитель принял решение производить меньше смартфонов и сконцентрироваться на бюджетных моделях. На фоне не претерпевающей изменений рыночной доли Nokia на рынке смартфонов резко растет доля Apple с ее бестселлером iPhone и Google Android как раз за счет релиза новых аппаратов. В итоге Nokia остается только дожидаться запуска Nokia N8, который случится в конце лета.

Аналитики: Blackberry и Nokia сдадут позиции на рынке

Подобные прогнозы по рынку строят не только представители Goldman Sachs', но и их коллеги из других аналитических и инвестиционных компаний. Так, например, Марк Московиц из JP Morgan Research объяснил, что iPhone 4 получил "подходящие улучшения", которые позволят Apple поддерживать свою лидерскую позицию в конкурентной отрасли смартфонов. В течение 12 месяцев аналитик полагает, что Apple получит прибыль от нового устройства – речь идет о том, что его купят новые пользователи и достаточное количество существующих владельцев iPhone.

©  CNews