Биография Тома Монагана: как вопреки неурядицам, долгам и конфликтам строилась сеть Domino’s Pizza

Обозреватель vc.ru изучил биографию основателя сети пиццерий Domino’s Pizza Тома Монагана, который начинал бизнес, не имея достаточно средств и знаний, несколько раз терял контроль над компанией и находился в шаге от банкротства. Сейчас сеть — мировой лидер на рынке доставки пиццы, а состояние ее основателя оценивается в $900 млн.

060f5323e79163.png

Ранние годы Тома Монагана

Том Монаган родился в 1937 году в городе Арбор в США. Его отец умер, когда Тому было четыре года. Мать Тома какое-то время пыталась содержать сыновей (у будущего предпринимателя был еще брат Джим), но с зарплатой в $ 27,5 в неделю это было практически невозможно. В итоге она была вынуждена отдать обоих детей в католический приют имени Святого Джозефа.

Большинство источников утверждает, что Монаган называл приют тюрьмой. И все же пребывание в католическом приюте существенно повлияло на формирование его личности. В частности, благодаря религиозному воспитанию Том вырос довольно консервативным и набожным человеком.

В приюте мальчик увлекся чтением о великих людях. Он мечтал стать таким же, как и его кумиры: Авраам Линкольн и архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Последний был известен своими оригинальными проектами, в числе которых образец органической архитектуры «Дом над водопадом». Образ Райта и его сооружений отчасти использовала Айн Рэнд, описывая главного героя книги «Источник».

Уже во втором классе Монаган решил дальше учиться на священника. Правда, одновременно с этим его привлекала карьера архитектора или бейсболиста. Когда Том был в шестом классе, его мать забрала из приюта домой сперва его брата, а потом и его самого. Монаган, как мог, помогал матери содержать семью: продавал рыбу и овощи, которые сам же и выращивал.

Это не спасло положение, и в итоге Монаган вновь оказался в приюте. Приблизительно в 15−16 лет он отправился учиться на священника в семинарию. Долго его обучение не продлилось: подростку предложили подумать о другой профессии. Источники называют разные причины исключения, но сам Монаган указывает, что дело было в его раздражительности, а также в том, что его застали за битвой подушками в общежитии.

После ухода из семинарии Монаган вернулся к матери, но отношения между ними, и до того не очень гладкие, теперь дошли до критической точки. Однажды Том без спроса взял машину матери, и та без лишних раздумий написала на него заявление в полицию. В итоге юноша оказался в специальном заведении для несовершеннолетних нарушителей, откуда его вытащили дядя и тетка.

Так Монаган оказался в обычной школе, где не проявил особого рвения и закончил ее последним в классе по успеваемости. Немного подзаработав, он поступил в Ferris State College, заработал там хорошие оценки и смог попасть в университет Мичигана. Казалось бы, все шло хорошо, но у будущего предпринимателя не хватало денег, и ему пришлось бросить учебу.

В 1956 году Монаган решил записаться в армию: закон GI Bill позволял уволившимся из военной службы получить стипендию на образование. Местом службы Том выбрал пехотные войска, но из-за ошибки вербовщика был направлен в морскую пехоту. Пребывание здесь закалило его и приучило к дисциплине. Сам Монаган говорит, что это было отличное время и его бизнес-успехи стали возможны именно благодаря военной службе.

Вернувшись в 1959 году с $2 тысячами в кармане, Монаган собрался выучиться на архитектора, как мечтал в детстве. К несчастью, он случайно познакомился с одним «бизнесменом», поддался на его уговоры и вложился в какое-то нефтяное предприятие, потеряв свои небольшие сбережения. По популярной версии, после инвестиции его партнер попросту исчез.

Монагану пришлось вновь искать работу. Он устроился на место супервайзера и присматривал за работой мальчиков, разносящих газеты, а затем сам стал разносить The New York Times и приобрел небольшой газетный киоск. Одновременно он учился на архитектора в университете Мичигана, но так и не добился своего: дважды поступал в университет, но из-за нехватки денег даже на книги был вынужден уйти.

Покупка пиццерии DomiNick’s Pizza

В 1960 году Джим Монаган предложил брату приобрести небольшую пиццерию DomiNick’s Pizza возле университета в городе Ипсиланти. Пиццерия переживала не лучшие времена и стоила недорого — около $500. Том взял заем в $900 и решился на приобретение. Перед покупкой Монагану за 15 минут рассказали, как, собственно, нужно готовить пиццу.

6bb79cb8b7c7f9.jpg

Поскольку пиццерия была расположена недалеко от университета, с клиентами проблем не было, но заведение работало нестабильно. Продажи особенно падали летом, когда студенты разъезжались на каникулы. Сам Монаган признается, что за первый год не заработал ничего.

Через восемь месяцев после покупки Джим ушел из пиццерии: он разуверился в ее перспективах, да и совмещать бизнес с должностью в почтовом отделении было сложно. Свою долю он обменял у Тома на машину Volkswagen Beetle, которую они использовали для развозки заказов.

Том воспринял уход брата драматично, но, будучи верующим человеком, принял это как очередное испытание. Теперь весь бизнес оказался в его руках, и он работал по 18 часов в день. Некоторые источники утверждают, что Монаган обходился без наемных работников и множество функций выполнял сам. Было ли так на самом деле, неясно, но точно известно, что пиццерия работала и в ночную смену, а сотрудники иногда позволяли себе не выйти на работу.

Одной из главных идей Монагана стало расширение доставки. Приобретенная пиццерия была крохотной, здесь помещалось мало клиентов —, а значит, реально заработать можно было только на доставке. Несмотря на тяжелые условия, владелец пиццерии смог нанять несколько водителей из числа недавно уволенных рабочих, которые согласились работать за комиссионные. В итоге прибыль с $99 в неделю выросла до $750.

В то время пиццерия предлагала целых пять размеров пиццы, но это оказалось неэффективно, и Том упростил меню, отказавшись от шестидюймовых пицц (шесть дюймов — это около 15 сантиметров). Логика была проста: на маленькие изделия тратилось столько же времени, сколько и на большие, а прибыль от них была гораздо меньше. Вдобавок на кухне иногда попросту не хватало рук. Как и требовалось, клиенты перешли на большие пиццы, что было гораздо выгоднее заведению. В дальнейшем Монаган еще больше упростит меню, отказавшись от специальных размеров пицц и сэндвичей-«подлодок» в угоду большей скорости выполнения заказов.

В 1961 году у Монагана появился партнер в лице Джима Гилмора, который приобрел 50% бизнеса за $500. Раньше Гилмор владел ресторанами, но дважды разорялся. Главной его проблемой был алкоголизм, но на тот момент он будто бы излечился. К тому же Джим был хорошим поваром и даже изобрел собственный рецепт соуса. Именно он посоветовал Монагану расшириться. В 1962 году была открыта еще одна пиццерия Pizza King, главной особенностью которой стала бесплатная доставка.

Предприятие было рискованное: DomiNick’s Pizza еще нельзя было назвать прочным бизнесом, и открытие нового заведения выглядело авантюрой. Впрочем, вскоре Монаган владел уже тремя пиццериями, а Гилмор, не теряя времени, обзавелся еще и двумя ресторанами. Все документы были оформлены на Монагана, так как его партнер с двумя банкротствами за плечами внушал банкам мало доверия.

Бизнес, построенный на доставке, имел свои недостатки. Монаган работал с аудиторией студентов, которые не всегда поступали честно: могли заказать пиццу, не имея денег, или устроить розыгрыш с доставкой кому-нибудь из друзей. Некоторые молодые люди доходили до откровенного воровства: выждав момент, когда разносчик отправится с заказом к дверям клиента, они воровали коробки с пиццей с заднего сидения фирменного автомобиля.

Тем временем в DomiNick’s Pizza намечались изменения, которые приведут к разделению бизнеса. Гилмор начал вести «красивую жизнь», транжиря заработанные деньги на автомобили и мебель. Монаган не лез в дела партнера, хотя многие его знакомые советовали к ним присмотреться. Некоторые источники считают, что Монаган расторг сотрудничество, когда заметил, что Гилмор обманывает его в отчетностях, —, но эта версия плохо объясняет последующие события, поэтому она вряд ли правдива.

Гораздо более вероятен такой вариант. В 1964 году Гилмор тяжело заболел, а когда ему стало лучше, захотел разорвать сотрудничество с Монаганом и уйти в более спокойный ресторанный бизнес. Тому он предложил за $35 тысяч забрать себе все пиццерии. Cумма, по мнению Монагана, была завышена, поэтому он нанял адвоката Ларри Сперлинга и сторговался на $20 тысячах.

При этом Гилмор оставлял за собой два ресторана. На первый взгляд, сделка была неплохой, да и от партнера удалось отделаться. Сперлинг, оценив компании и запутанность документации, советовал Монагану вообще провести банкротство, чтобы начать все заново и стать абсолютно независимым от Гилмора, но тот отказался. Так он остался ответственным за долги своего партнера в случае его разорения.

В 1966 году Монаган выкупил еще один ресторан Гилмора за $6 тысяч —, но Джима это не спасло, и он разорился в этом же году. В результате на Монагана лег долг в $75 тысяч. Чтобы с ним рассчитаться, пришлось продать ресторан Гилмора, и Монаган остался должен только $20 тысяч. Эту сумму он выплачивал постепенно ежемесячными взносами.

Создание бренда Domino’s Pizza

Снова возглавив бизнес в одиночку, Монаган принялся создавать бренд, исходя из своих взглядов. Это отразилось и на новом названии сети — Domino’s Pizza. По одной из версий, Монаган решил переименовать пиццерии, чтобы избавиться от негативных ассоциаций. По другой, прежний владелец DomiNick’s Pizza решил претендовать на название, внезапно ставшее известным. Есть и более простая версия: Монагану изначально было запрещено называть другие заведения DomiNick’s.

В любом случае в 1965 году имя было изменено. До этого Монаган перебрал несколько вариантов. Название Domino’s предложил развозчик пиццы, и предпринимателю оно очень понравилось: слово было созвучно с прежним и позволяло сохранить место в справочниках, а это было важно, учитывая специфику работы сети. Слово Pizza будет добавлено к названию в начале 1970-х годов.

В пицце важно не только качество продукции, но и то, попадает ли она к клиентам горячей, поэтому Монаган внедрил еще одно важное правило — ограничил время доставки 30 минутами. В это же период, порядком обновив бренд, предприниматель решил заниматься франчайзингом. На то время этот бизнес уже был потрясающе популярен: та же McDonald’s таким образом довольно быстро превратилась в одну из крупнейших в мире сетей. Монаган прошел специальный семинар, а также познакомился с основателем McDonald’s Реем Кроком и другими лидерами отрасли.

Совет директоров Domino’s Pizza составили сам Монаган, его жена, занимавшая должность бухгалтера, и адвокат Ларри Сперлинг. Созданное для франчайзинга соглашение позволяло компании претендовать на 5,5% оборота ресторана. Со временем условия изменились, но изначально подобный подход был довольно приемлемым для потенциальных франчайзи.

Первым, кто купил франшизу, стал Чак Грей, произошло это в 1967 году. За ним подтянулось еще несколько человек, дела шли отлично. При этом франчайзинг не стал главной целью Монагана, и он по прежнему открывал собственные заведения.

Радостный период продлился недолго: в 1968 году от пожара пострадала первая пиццерия компании, а также была практически уничтожена штаб-квартира Domino’s Pizza. Кроме самого здания, огонь уничтожил запасы на $40 тысяч. Общий убыток составил около $150 тысяч, из которых страховка компенсировала только $13 тысяч.

Чтобы спасти бизнес, нужно было действовать энергично. Монаган обеспечил работу заведений без поставок из штаб-квартиры, разделив производство компонентов пиццы: в одном ресторане делали соус, в другом тесто, и дальше по такой схеме.

Domino’s Pizza на грани разорения

Оправившись после пожара, Монаган принялся за более активное расширение сети. Он уже считался одним из самых ярких в регионе предпринимателей, и это признание, безусловно, повлияло на его уверенность в своих возможностях. Глава Domino’s Pizza планировал дойти до открытия одного нового заведения в неделю. За 10 месяцев появилось целых 32 пиццерии сети, для работы которых Монаган в кредит приобрел 85 автомобилей доставки.

Этот поступок выглядел бы логичным для бизнеса, который продемонстрировал высокую надежность и прибыльность, но доходность не была стабильной, не говоря уже о нередких «чрезвычайных ситуациях». Большая часть заработанного шло на поддержку почти не прибыльных новых заведений. Начав расширение в другие штаты, Том еще не создал там известный бренд, и новые заведения сети воспринимались просто как отдельные семейные пиццерии.

Не остановившись на расширении, Монаган подрядил небольшую компанию начать компьютеризацию его бухгалтерии. Это и стало началом проблем: из-за машинного сбоя или из-за невнимательности, но компания недоплатила налог в $40 тысяч. В других обстоятельствах это не стало бы большой проблемой, но сеть по-прежнему имела сложности с прибылью, а выплаты постоянно задерживались. В один день потрясенный Монаган узнал, что задолженность его компании составляет $1,5 млн.

В 1970 году компанию отобрал банк. Ее бывший владелец остался в Domino’s Pizza, но лишь как сотрудник: реальной власти он больше не имел. На компанию сыпались иски от кредиторов и поставщиков. Выход из ситуации предложил банк. Монагана свели с человеком по имени Кен Хивлин, предложившим оригинальный план действий, который принял и банк. Акции Монагана на два года передаются Хивлину, который и будет управлять компанией. По прошествии этого срока Монаган получал обратно 49% акций.

Хивлин всеми силами пытался исправить ситуацию, но преуспеть ему не удалось. Он начал распродавать неприбыльные заведения, а также попробовал увеличить прибыль за счет франчайзи: заставил их повысить цены, сократить обслуживание и экономить на продуктах. Через 10 месяцев партнеры не выдержали и начали готовить судебный иск, обвиняя компанию в том, что их принуждают завышать цену и покупать ингредиенты в Domino’s Pizza. Они перестали платить роялти и закупать ингредиенты у франчайзера, а также провели серию митингов.

В итоге банк вернул все акции Монагану, и теперь судьба Domino’s Pizza зависела только от него. Монаган сразу же столкнулся с оппозицией в лице кредиторов, поставщиков и франчайзи. Трем крупнейшим поставщикам он был должен более $150 тысяч. Те сразу поинтересовались, как Монаган планирует решать проблему. В ответ он в общих чертах описал свой подход к сокращению издержек и пообещал в любом случае рассчитаться.

Монаган надеялся, что франчайзи, узнав о его возвращении, не станут подавать судебный иск, но ошибся и воспринял новость очень болезненно. Поддаваться унынию не было времени. Монаган решил поговорить с каждым из них и все же перетянул большинство на свою сторону. С теми, кто на мир не согласился, пришлось расстаться. Возвращение франчайзи позволило получать деньги от лицензионных выплат, но до конца было еще очень далеко.

Монаган был должен деньги тысяче человек, 150 из них подали иск в суд. Он не мог погасить долги сразу, поэтому был вынужден постоянно общаться с кредиторами и обещать, что исправит ситуацию и погасит долги. Попутно он объяснял: если те дожмут его до разорения, то просто не увидят своих денег. Были и совсем сложные случаи. Однажды к Монагану прислали парня с пистолетом, который хотел взять чек, лежащий на столе, но Том ему не позволил это сделать. Тогда шантажист забрал грузовой автомобиль на парковке.

Ко всему прочему на Монагана подала в суд его юридическая компания. Налоговое управление потребовало выплатить ей $18 тысяч, угрожая начать процедуру банкротства и распродать имущество компании. Деньги собирали при помощи родственников, близких и друзей. $10 тысяч Монагану предоставил франчайзи из Вермонта, который фактически спас компанию.

Руководителю Domino’s Pizza все же удалось помириться с противниками. Дав гарантию погасить все долги, он собрал чеки и придумал гибкую систему выплат. Обещание Монаган выполнил в 1977 году.

Пытаясь спасти свой бизнес от катастрофы, Монаган вводил различные акции. В 1971 году в день Супербоула пицца продавалась за $1. Отклик аудитории был колоссальным: за этот день было продано более 3,5 тысяч пицц, к тому же для компании это была хорошая реклама.

В 1973 году в сети появилось новое правило: если пиццу не доставили в течение 30 минут, то клиент получает ее бесплатно. В этом же году компания фактически восстановилась после затяжного кризиса. Кроме того, Монаган запустил College of Pizzarology — специальное учебное заведение, где готовили франчайзи. Уже к 1979 году была проработана эффективная программа подготовки.

В 1975 году компания Amstar, производитель сахара Domino Sugar, подала в суд на компанию Монагана, обвинив ее в нарушении торговой марки. Иск пришелся очень невовремя: Domino’s Pizza как раз начала восстанавливать позиции, и ее владельцу очень не хотелось вступать в очередную битву. Разбирательство затянулось на целых пять лет. В процессе Amstar даже добилась позитивного для себя решения суда. Изменение названия обошлось бы Монагану как минимум в $2 млн. Впрочем, он не стал раньше времени сдаваться, подал апелляцию и выиграл.

Примерно тогда же Монагану пришлось еще раз столкнуться с недовольством франчайзи. Один из вице-президентов компании захотел вернуть все заведения под полный контроль Domino’s Pizza и прекратить продажу франшиз. При этом он предлагал Тому продать бизнес и уйти в отставку. Несмотря на то что Монаган уволил вице-президента, франчайзи устроили бунт и стали готовить судебный иск. Тому вновь пришлось их убеждать, что таких изменений в компании не будет.

В 1979 году под маркой Domino’s Pizza существовало уже больше 200 заведений, и сеть рассматривала возможность выхода на международный рынок. Конец десятилетия, которое компания начинала в таком сложном положении, многие источники называют отличным подтверждением того, что в бизнесе ни в каких ситуациях нельзя сдаваться. Монаган много раз рассказывал, что порой приходил в отчаяние, но признавать поражение не собирался.

Компания в 1980−1990-е годы

Начало 1980-х для компании было гораздо оптимистичнее. Упорная работа и полученный опыт позволили развивать бренд без лишних рисков. В 1980 году компания пережила несколько перестановок, а еще в ней была запущена система составления бюджета, которая стала стандартом и использовалась при обучении франчайзи.

В 1981 году началось внедрение региональной системы. Рост сети усложнял контроль над заведениями, поэтому Монаган разделил территорию США на шесть частей и над каждой из них поставил своего руководителя.

Наконец-то прочно встав на ноги, Монаган смог себе позволить воплотить некоторые детские мечты. В 1983 году он купил бейсбольную команду Detroit Tigers, в которой хотел играть ребенком. Кроме того, он приобрел яхту, дорогие автомобили и другие предметы роскоши, а еще построил штаб-квартиру компании в стиле своего любимого архитектора Фрэнка Ллойда Райта, потратив на это $120 млн.

01f66b02dacece.jpg

Domino’s Pizza продолжала наращивать обороты: в 1983 году было открыто уже тысячное заведение бренда. Уже через два года их было 2841. В 1987 году сеть достигла оборота в $1,4 млрд. Колоссальная экспансия cделала компанию одной из самых быстрорастущих в США. Были и трудности: главный конкурент сети Pizza Hut имел уже более 4 тысяч заведений, да еще и конкурировал на рынке доставки.

Гораздо большей проблемой стала знаменитая быстрая доставка. Развозчики пиццы делали все, чтобы успеть вовремя, поэтому иногда откровенно пренебрегали правилами дорожного движения. Компания это не поощряла, но, судя по всему, не предпринимала решительных мер. Закончилось все серией несчастных случаев. В 1988 году было 20 смертельных аварий с участием автомобилей Domino’s Pizza.

Компания оказалась замешана в целом ряде исков и пыталась сохранить репутацию, а также найти методы предотвращать ДТП. Многие франчайзи находили собственные способы бороться с авариями: некоторые даже нанимали полицейских, чтобы следить за манерой езды своих водителей.

К тому времени Domino’s Pizza уже успешно работала на международном уровне, в том числе в Канаде, Австралии, Великобритании, Японии, Испании и Латинской Америке. Бренд тратил огромные деньги на рекламные кампании. В этом же году Монаган принял одно из худших своих решений — продать акции компании и выйти из бизнеса. Domino’s Pizza тогда контролировала 54% рынка, но конкуренция в сфере доставки должна была обостриться: кроме Pizza Hut, сюда зашли еще несколько сетей пиццерий.

Решившись на продажу акций, Монаган передал управление своим помощникам, а сам занялся благотворительностью. Хотя его желание продать Domino’s Pizza было широко известно, покупателя найти не удалось. В ожидании продажи, не имея четкой стратегии, компания постепенно приходила в упадок.

В 1992 году Монаган понял, что созданная им компания разваливается, и решил вернуться. Доля на рынке доставки пиццы сократилась до 16%, многие менеджеры уволились, а управление было почти что пущено на самотек, так как Монаган, уходя, не оставил четких инструкций, что делать дальше. Долг компании составлял $200 млн, а банки были встревожены.

Вернувшись, Монаган решил бросить все силы на войну с Pizza Hut, реструктурировал долг, а также предпринял кадровую чистку. Уволены были топ-менеджеры, которые не справились с управлением в его отсутствие, — в их числе были люди, которые помогали Монагану строить компанию больше десяти лет.

Кроме того, было начато сокращение корпоративных бонусов вроде частных самолетов, уменьшено количество региональных офисов и закрыто более 150 заведений. Сам Монаган распродал часть своего имущества, в том числе и Detroit Tigers. Кроме того, он уменьшил количество собственных благотворительных инициатив, а также прикрыл целый ряд спонсорских контрактов.

Победить Pizza Hut компания собиралась при помощи достижения большей гибкости, введения новых компьютерных систем для отслеживания доходности заведений, а также расширения меню. Получалось с переменным успехом, зато политика снижения издержек оправдала себя, и компания начала выходить из кризиса.

Радоваться долго не пришлось: в этом же году компания проиграла иск на $78 млн, причиной которого стала очередная авария с участием развозчика. Кроме, крупной компенсации потерпевшей было и другое последствие — компания отменила свое «правило 30 минут». Реакция на вызванные им аварии была крайне негативной, и подход уже скорее вредил, чем привлекал клиентов.

В 1995 году компания открыла тысячное заведение за границей. Ее выручка составляла $2,6 млрд. Через год Domino’s Pizza запустила корпоративный сайт, а ее продажи превысили отметку в $3 млрд. В 1997 году компания работала уже в 50 странах мира, прибыль составляла $50 млн. По общему мнению, это свидетельствовало о полном возвращении позиций, и Монагана вновь стали превозносить.

Уход Монагана из компании. Благотворительность и новые проекты

Несмотря на успех и на обещания Монагана управлять сетью долгие годы, в 1998 году предприниматель за $1 млрд продал Domino’s Pizza инвестиционной компании Bain Capital. С этого момента пути компании и ее основателя разошлись.

b2d22d0235738e.jpg

После ухода из компании Монаган продолжил вкладывать в благотворительность. Что нехарактерно для предпринимателей, он ревностный католик, поэтому большая часть его инициатив связана с католической церковью. В частности, еще в начале 1980-х годов он создал фонд Mater Christi Foundation, более известный как Ave Maria Foundation. Он работает в сфере католического образовании и медиа, а также занимается различными социальными программами и помощью благотворительным организациям.

Также Монаган основал неприбыльную христианскую юридическую фирму Thomas More Law Center. Одно из главных направлений ее деятельности — защита и продвижение иудеохристианских, моральных и семейных ценностей. Компания борется с легализацией однополых браков и поддерживает прочие подобные публичные инициативы.

Одной из главных функций фонда Монагана стало открытие учебных заведений. Он создал сеть частных школ Spiritus Sanctus Academies, которая, кроме изучения привычных дисциплин, занимается католическим воспитанием.

Бизнесмен вкладывает деньги и в высшее образование. Его усилиями в городе Нейплс во Флориде в 1998 году появился католический университет Ave Maria. Он был создан как колледж, но в 2003 году стал полноценным университетом, в котором учится около тысячи человек. В 1999 году в Нейплсе появилась еще и католическая юридическая школа Ave Maria School of Law с уклоном в сторону этических и моральных принципов работы юриста. В 2015 году здесь училось около 270 студентов.

Порой Монаган даже успевает противостоять представителям других религий. В 2012 году он препятствовал постройке мечети в пригороде Детройта на месте школы, закрытой из-за нехватки учеников.

В 2011 году Монаган вернулся в бизнес и запустил сеть бургерных Gyrene Burger (gyrene — одно из прозвищ американских морских пехотинцев), оформленных в военной тематике. Как и прежде, Монаган ориентируется на быструю доставку, а в меню заведений изначально входило всего два вида бургеров. В итоге его все же пришлось расширить, в том числе добавив напитки.

В 2013 году оба заведения в Нейплсе были закрыты. Затем Монаган объявил, что перевозит бизнес в Ноксвилль, где недалеко от Университета Теннеси появился новый Gyrene Burger. Правда, сейчас встречается информация, что и это заведение закрыто.

Domino’s Pizza также не осталась без присмотра: уже не имея акций компании, Монаган продолжил консультировать новое руководство. Генеральным директором после ухода Монагана стал Дейв Брендон. Он обеспечил популяризацию онлайн-заказов, расширил меню и начал беспощадную борьбу с издержками, сокращая число неприбыльных заведений. При нем компания стала партнером NASCAR и провела серию благотворительных инициатив.

Во время руководства Брендона случился один из самых громких скандалов в истории компании. Двое ее сотрудников сняли и разместили на YouTube видео, где они добавляют в пиццу мусор и делают другие недопустимые вещи. За два дня ролик набрал более миллиона просмотров — ситуация была патовая.

Президент Domino’s Pizza Патрик Дойл предложил записать и выложить на YouTube свое видео. В нем он от лица компании принес извинения и сообщил, что виновники уволены и сейчас ими занимается полиция. Скандал удалось замять, а после этого ролика компания начала вести канал на YouTube. Кроме того, был заведен аккаунт в Twitter, где представители компании активно общаются с пользователями.

В 2010 году новым гендиректором компании стал Дойл. Под его руководством сеть начала сокращать меню: не вся введенная Брендоном продукция пришлась клиентам по вкусу, а к тому же она усложняла быструю доставку. Дойл продолжил развивать онлайн-бизнес компании, добившись того, что 50% заказов поступает через интернет.

В 2011 году была открыта десятитысячная пиццерия Domino’s Pizza в Стамбуле. Сейчас в сети более 12 тысяч заведений, а чистая прибыль компании в 2015 году составила $306 млн. При этом Domino’s Pizza остается мировым лидером на рынке доставки пиццы и второй по величине сетью пиццерий в США.

Монаган гордится созданной компанией и остается в ней почетным председателем. Раньше его критиковали за то, что компания работает нестабильно, а многие моменты в управлении пущены на самотек. Но успехи Монагана и его талант действовать в сложных ситуациях в конце концов приглушили голоса критиков. Сейчас состояние Монагана оценивается в $900 млн.

Статьи по теме

©  vc.ru