«Билайн Бизнес»: Big Data поможет таргетированно оповещать граждан о чрезвычайных ситуациях

Компания «ВымпелКом» («Билайн Бизнес») представила пилотный проект «Умное оповещение», основанный на применении новейших технологий на базе Big Data.

Как говорится в заявлении «ВымпелКома», поступившем в редакцию CNews, «Умное оповещение» — это возможность отправлять SMS-уведомление о чрезвычайных ситуациях не только тем людям, которые в момент ЧС реально находятся в ее зоне, но и предупреждать тех, кто с заранее определенной вероятностью в течение заранее определенного времени намерен прибыть в данную зону. Географический размер зоны ЧС и ее форму на карте местности определяет оператор системы, а параметры алгоритма выборки абонентов для предупреждения о нежелательности посещения района, где произошла ЧС, согласуются и определяются требованиями к системе заранее (вероятность, время и пр.), рассказали в компании.

В отличие от ранее созданных систем «точечного» SMS-информирования абонентов с применением технологии Cell Broadcast, решение, анонсированное «ВымпелКомом», при совместном участии Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (ВНИИ ГОЧС) позволяет реализовать инновационный интеллектуальный подход к уже привычному процессу оповещения населения. Этот подход позволяет в динамике отслеживать количество граждан, уже находящихся в зоне ЧС, информировать граждан не только с помощью Cell Broadcast, но и по SMS, таргетированно информировать направляющихся в зону бедствия лиц об опасности, а также в реальном режиме времени выявлять негативные последствия ЧС в виде массовых скоплений граждан в районах, где может существовать угроза жизни для населения, а значит иметь возможность профилактического влияния на новые ЧС.

По информации «ВымпелКома», высокая точность информации для МЧС достигается за счет новых методик сбора, обработки и анализа массивов данных, а именно: сбор сигнальных данных сети по абонентским устройствам с гео-координатами; анализ исторических данных с помощью разработанных верифицированных математических моделей; формирование гео-профиля, определение основных зон «тяготения» в заданные временные интервалы и многое другое.

Специально для МЧС разработан новый веб-интерфейс, позволяющий сотрудникам ведомства: определять границы сектора анализируемой зоны; автоматически выявлять целевых абонентов; применять фильтрации к полученной выборке и направлять соответствующую информацию; своевременно получать данные об аномальном скоплении людей (например, рыбаки на льду во время зимней рыбалки и т.д.).

Ожидается, что применение инновационных подходов позволит, с одной стороны, более эффективно осуществлять оповещение граждан о ЧС, тем самым снижая их негативные последствия, а с другой — оказывать профилактическое воздействие на возникновение новых ЧС, пользу чего переоценить сложно.

«Важным условием реализации проекта является неукоснительное соблюдение как компанией «ВымпелКом», так и МЧС РФ закона «О защите персональных данных». При получении и анализе данных используется только обезличенный учет, — подчеркнул Александр Куканов, директор по работе с госсектором и стратегическим проектам компании «ВымпелКом». — Очевидно, что для жителей своевременное уведомление о возникновении чрезвычайной ситуации позволит избежать попадания в зону ЧС, либо получить необходимую информацию о дальнейших действиях, в случае если они уже находятся в зоне бедствия».

©  CNews