«Бесполезно убеждать себя, что вам недоплачивают, если рынок свидетельствует об обратном» — Советы российских экспертов о том, как попросить повышения зарплаты

Редакция vc.ru узнала у представителей российских рекрутинговых агентств и сервисов, каких правил стоит придерживаться, заговаривая с начальством о повышении заработной платы.

Чтобы получить повышение зарплаты, издание Forbes рекомендует придерживаться нескольких основных правил. Во-первых, важно продемонстрировать работодателю значимость сотрудника — предоставить информацию о выполненных задачах, активностях на работе, положительные отзывы о сотрудничестве от коллег.

Кроме того, стоит с пониманием отнестись к ситуации, в которую работник, просящий повышения, ставит работодателя. «Начальник не может просто взять и повысить вам зарплату — у него тоже есть руководство, с которым он должен согласовать этот шаг. Хорошо бы удачно подобрать время, чтобы просьба о повышении пришлась на распределение бюджета».

Третье правило, которого советует придерживаться редакция Forbes, — обсуждать повышение со своим непосредственным начальником. Четвертое — вместе с повышением оклада попросить и об увеличении ответственности, которое оправдывало бы увеличение дохода.

895d301c483a4d.jpgЕвгения Дворскаяоснователь и генеральный директор рекрутингового маркетплейса JungleJobs

Есть несколько способов, как просить повышения заработной платы у руководства. Ниже они, ранжированные по степени «порядочности» и правильности в подходе:

  1. Идеально-правильный способ попросить повышение заработной платы у руководства — попросить дополнительных обязанностей. Выглядит это так: сотрудник приходит, говорит, что хотел бы обсудить повышение заработной платы, но он понимает, что в рамках данной должности это невозможно и он готов взять на себя дополнительные обязанности и функциональность, чтобы эту самую «прибавку» заработать.
  2. Сделать срез заработных плат по рынку на данную позицию и очень аргументированно объяснить руководству, почему сотрудник стоит на рынке больше, но он лоялен к компании, не хочет уходить, — и поэтому повышение заработной платы до рыночной было бы очень здорово в обозримом будущем.
  3. Идеально-неправильный и рискованный, но, к сожалению, часто встречающийся — принести предложение от другого работодателя с суммой выше, чем у сотрудника сейчас, и шантажом получить новый уровень оклада.

03c4e0dd385867.jpgТатьяна Канонероваэксперт карьерного направления HeadHunter

Лучшая тактика в общении с руководителем — это честность, уважение к его статусу руководителя и забота о своих личных интересах. А еще понимание графика бюджетирования ФОТ в компании, которое поможет вам прийти в нужное время.

Когда время выбрано, хорошо бы определиться, на каком основании вы хотите больше денег. Сразу забудьте про личное: «я плачу кредит за новую машину…», «я теперь человек семейный», «все так подорожало…» — это неважные аргументы.

Новые обязанности, больше ответственности, новые масштабные проекты, стабильный рост ваших показателей, влияющих на прибыль бизнеса — вот это отличные деловые аргументы.

Но и тут никто не обещает, что вас услышат. Если они не работают, и вас гложет чувство недооцененности, то единственное объективное мерило вашей стоимости — это предложения от других работодателей. Бесполезно убеждать себя, что вам недоплачивают, если подобных предложений нет. Вот если вы обновили резюме, сделали несколько откликов, и пошли более заманчивые предложения, где вам выставляют офферы, тогда да: возможно, ваша работа и квалификация недооценены на нынешнем месте, и рынок сегодня предлагает больше.

94d2afadd7a106.jpgЕкатерина Гавриловаоснователь рекрутингового агентства DigitalHR

Вам могут повысить зарплату, если вы взяли на себя новые задачи, новых клиентов — что-то, что повлияло на развитие компании. Либо вы это уже сделали, но это не входило в ваши служебные обязанности. Это тоже будет поднятие зарплаты «постфактум».

Когда вы заводите разговор о повышении зарплаты с руководителем, вы играете в роли sales-менеджера, который продаёт собственные услуги и своё рабочее время. Поэтому, по правилам продаж, вам важно показать, какую выгоду получит покупатель (компания), если заплатит за вашу работу больше.

Подкрепляйте просьбу фактами: вы привели в компанию десяток новых клиентов, увеличили скорость ответа на вопросы пользователей на 30%, внесли предложение, как оптимизировать расходы компании, и оно сработало.

Как точно не надо делать: использовать в качестве аргумента фразу «потому что пора». Это не работает. Вы же не устраиваетесь на новую работу с фразой «время пришло».

Неработающая или плохо работающая тактика — шантаж в стиле «нужно больше платить, или я ищу новую работу». В этой ситуации будьте готовы, что с вами постараются скорее распрощаться. Рекрутинговые агентства иногда сталкивается с крутыми шантажистами-кандидатами, которые добиваются офферов на большие зарплаты от других компаний, а потом доводят эту информацию до текущего руководства и просят повышения в связи с ситуацией на рынке труда.

В любом случае, если вас беспокоит вопрос зарплаты, но вы не знаете, что с этим делать — идите к руководителю. Спросите, что сделать, чтобы достигнуть желаемого дохода? Что рассматриваете это для себя как новую возможность вырасти профессионально. Уверена, варианты будут. Самое сложное — провести это в формате диалога, а не монолога, когда вы говорите, почему хотите получать больше.

f076edc22d1cf1.jpgИван Кузнецовруководитель пресс-службы SuperJob

«Алексей Николаевич (Захаров, президент Superjob — прим.), Иван Кузнецов и Сергей Денисенко за последние полгода увеличили общее число публикаций в СМИ, о новых продуктах и сервисах компании состоялись очень интересные сюжеты и публикации, которые увидели миллионы россиян. Например, про Social Link — первый агрегатор информации о кандидатах в социальных сетях — написали все целевые издания.

Итоги года и прогнозы на 2017 год на рынке труда от имени Superjob получили более 1000 публикаций и до сих пор цитируются российскими СМИ. И такие примеры у нас есть за каждый месяц. Кстати, за год мы расширили пул СМИ, которые работает с компанией, с 800 до 1000. Мы не купили ни одной публикации, не отдали ни рубля денег в пиар-агенства. Всё сами, вот этими вот руками и мозгами.

Также мы активно внедряем новые подходы к работе, которые уже приносят результаты: запущен Telegram-канал для журналистов, мы отстроили отношения с телеканалами, кто нас не титрует — тот к нам не приезжает.

Алексей Николаевич, сейчас наши зарплаты в рынке. Давайте вместе обсудим, какие результаты должна показать наша команда, каждый персонально, чтобы через полгода наши оклады выросли, скажем, на 30%?»

Это пример разговора, который мог бы состояться в компании Superjob. Обобщим до советов, которые пригодятся каждому:

  • Старайтесь действовать на опережение. Вовремя подавайте сигнал руководителю о том, каких результатов вы уже добились, что ещё готовы делать, и на какое вознаграждение рассчитываете.
  • Оцените себя на рынке труда.
  • Оценивайте своё соответствие требованиям к вашей должности — делать это очень просто, достаточно, например, просматривать соответствующие вакансии.
  • Обновляйте свои достижения в резюме регулярно. Так вы будете готовы к аргументированному разговору о повышении зарплаты.
  • Отбросьте лишние эмоции — всё только по делу, никаких обид и страхов.

©  vc.ru