МТС и Bell Integrator протестировали качество услуг в роуминге с помощью GlobalRoamer

В конце 2007 г. российская ИТ-компания Bell Integrator подключила МТС к масштабной системе тестирования качества услуг связи в роуминге. Проект GlobalRoamer, реализующий новую концепцию тестирования качества услуг в роуминге, стартовал в крупнейшем российском операторе мобильной связи в ноябре 2007 г. От традиционно используемых способов контроля за ситуацией его отличает полная автоматизация и отсутствие необходимости прибегать к помощи роуминг-партнеров.

Цель проекта GlobalRoamer - проанализировать и улучшить качество услуг связи в сетях роуминг-партнеров МТС. В ходе его реализации специалисты Bell Integrator, используя программно-аппаратную платформу своего партнера - Keynote SIGOS, организовали для компании МТС постоянный ежедневный мониторинг качества голосовых вызовов, доступности GPRS и WAP, доступности услуг голосовой почты и АОН, корректности и скорости выполнения USSD-запросов.

Технологически использованное Bell Integrator решение GlobalRoamer представляет собой центральную платформу с базами данных и системой обработки SIM-карт "SIM Мультиплексер", находящуюся в немецком Нюрнберге. Центральная платформа объединена в единую сеть с локальными тестовыми станциями, расположенными в 80 странах, в сетях 248 различных операторов.

Подключившись к системе, телекоммуникационная компания получает полный доступ к базам данных и возможность конфигурировать тестовые испытания SIM-карт по собственному усмотрению. После того как SIM-карты оператора физически окажутся в Нюрнберге и будут загружены в "SIM Мультиплексер", все работы по тестированию можно проводить удаленно, используя интерфейс интернет-браузера. Виртуальные копии SIM-карт передаются на удаленные тестовые станции в указанные страны и регионы, таким образом, можно быстро протестировать большое количество профилей пользователей по всему миру без необходимости отправки даже одной SIM-карты в места удаленного тестирования. На основе анализа собранной информации компания-заказчик получает отчет о качестве услуг связи в роуминге. Результаты тестовых испытаний хранятся в базе данных центральной платформы, поэтому к уже завершенным тестам можно вернуться в любой момент и получить сравнительный анализ по нужной временной шкале.

В ходе проекта Bell Integrator провел обучение специалистов МТС, организовал техническую поддержку по разрешению инцидентов 1 и 2 уровня и оказал содействие в формировании ежемесячных отчетов и анализе результатов.

За 7 месяцев работы согласно разработанным специалистами Bell Integrator сценариям было проведено более 220 тыс. тестов. Особенное внимание уделялось тестам на качество голосового соединения и работе с сервисом WAP – они проводились дважды в день. Информация собиралась в 76 сетях партнеров. Полученная информация дала компании МТС возможность отслеживать качество предоставления услуг в роуминге своим абонентам и оперативно предупреждать случаи предоставления услуг несоответствующего качества. Процент успешных соединений абонентов МТС в роуминге за период с начала 2008 г. по июнь 2008 г. вырос на 15-20% по различным направлениям и составил в среднем 97%.

©  CNews