Баварская порода: тест BMW X3 20d

Новый X3 поколения G01 стал первым кроссовером марки BMW, который построен на модульной платформе CLAR. Нам она уже знакома по великолепным »пятёрке», «шестёрке» и «семёрке», но как себя поведёт кроссовер? Оказалось, что не так однозначно.
a66012f01b6371f8aeb78743018ceff1_cropped
Александр Пономарёв
24 апреля 2018 09:00

Обсудить 0

Третье поколение «икс-третьего» почти не изменилось в габаритах по сравнению с предыдущей моделью, но этого хватило, чтобы стать крупнее Х5 первого поколения. На пять сантиметров подросла колёсная база, почти на семь — длина. А как выросли фирменные «ноздри»! Но фары головного света показались мне слишком нейтральными и даже скучными. Кстати, X3 первым из «иксов» примерил новый шестиугольный дизайн сдвоенных прожекторов в фарах. Новые фонари замысловатой формы, как у «шестёрки» Gran Turismo, похожи на сахарные леденцы.

На тест нам достался автомобиль в исполнении M Sport с другими бамперами, великолепным спортивным рулём, сиденьями с комбинированной обивкой, контрастной строчкой и регулируемой боковой поддержкой, чёрным потолком и симпатичными декоративными планками под алюминий с узором в виде ромбиков. Из приятных мелочей — контурная подсветка с шестью цветами на выбор (жаль, что так мало) и система ароматизации и ионизации воздуха в салоне Ambient Air, которая, впрочем, занимает аккурат половину и так не особо большого перчаточного ящика.

e4085ec67ec93a8d1c942baddb272037_fitted_
Внешность нового Х3 трудно назвать яркой — особенно переднюю часть
bb4fab78a53c3dbf892f9ca12f8654cc_fitted_
А вот корма дизайнерам определённо удалась — выглядит современно
23be18feff7eedc8d3f45d694cdab134_fitted_
Светодиодные фары выглядят скучно, но светят хорошо — жаль, что нет омывателя
c12e62da07da173850dd034a54fe46db_fitted_
Большие фонари замысловатой формы украшают заднюю часть кроссовера

В целом дизайн салона ожидаемо унифицирован с другими моделями G-серии: к качеству материалов нет никаких претензий, все органы управления на своих местах, а нужную кнопку или переключатель можно мигом найти с закрытыми глазами, если ты хоть раз сидел в любом из свежих BMW. Консервативно? Пожалуй. Удобно? Безусловно. Из минусов — обилие модного нынче чёрного глянцевого пластика, а из неоднозначных элементов — дизайнерские изыски вроде дополнительных треугольных решёток воздуховодов над боковыми дефлекторами и массивная накладка на передней панели.

Сенсорные кнопки климата Х3, видимо, не положены по рангу, а вот система распознавания жестов — запросто! И да, кстати — в салоне теперь можно найти несколько шильдиков с обозначением модели. Такое я уже видел в интерьере «шестёрки», но здесь, соответственно, на панелях выдавлены не буквы GT, а «иксы». Для удобства перевозки крупногабаритных грузов спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, увеличивая объём багажника с 550 до 1600 литров. Но это — цифры европейской версии, а у нас все Х3 оснащаются докаткой (несмотря на шины Run Flat), из-за которой пол приподнят сантиметров эдак на 10.

Что характерно, даже сверхмассивные «ноздри» решётки радиатора не испортили идеальную развесовку «икс-третьего»: распределение массы по осям составляет 50:50. Использование композитных материалов в конструкции кузова и алюминиевых компонентов в двигателе и ходовой части привело к существенному снижению массы: в зависимости от модификации X3 до 55 килограммов легче по сравнению с соответствующей предыдущей моделью. Система полного привода xDrive теперь отправляет на задние колёса ещё больше момента, блокировок дифференциалов, разумеется, нет — только их электронная имитация.

  • Автомобили

    Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4

  • Автомобили

    Китайцы начинают продажи быстрого (и роскошного) внедорожника

Несмотря на это, дорожный просвет вполне солидный — 204 миллиметра, углы свесов достигают 25,7° спереди и 22,6° сзади, неплох и угол рампы в 19,4°. Глубина преодолеваемого брода — 500 миллиметров. По аэродинамике новый Х3 и вовсе лучший в сегменте: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29. Все модификации «икс-третьего» комплектуются 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач, а раздаточная коробка, как уверяют баварцы, была изрядно модернизирована. Пневматической подвески на Х3 не бывает в принципе.

39e825d5c5dad6377d5ec31262439412_fitted_
Классический интерьер BMW разбавлен парой свежих дизайнерских элементов
6b468430d74821468829ea9b7edf10fc_fitted_
Кресла с комбинированной обивкой удобны — собственно, как всегда в BMW
41492112ebecd9eebf6fdb57aab27bcd_fitted_
На заднем ряду довольно просторно — как в ногах, так и в плечах
ad91f98046b5800605f74da69ced6eb8_fitted_
Багажник довольно большой, но эта ступенька у порога озадачивает

Вообще, в плане подвески главное отличие Х3 от легковых «пятёрки», «шестёрки» и «семёрки», также построенных на платформе CLAR, заключается в том, что передняя подвеска представляет собой не двухрычажку, а стойки Макферсона с парой отдельных нижних рычагов, как у предшественника. Пятирычажная задняя подвеска получила модифицированный подрамник, иное расположение стабилизатора и стоек. Ну, а под капотом нашего тестового кроссовера в модификации 20d прячется двухлитровый четырёхцилиндровый дизельный мотор с турбиной изменяемой геометрии.

Характеристики те же, что и у предыдущей модели — 190 лошадиных сил, 400 ньютон-метров тяги в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, разгон с места до «сотни» за 8 секунд и максимальная скорость в 213 км/ч. Мотор старательно тянет с самых низов, охотно крутится и прекрасно ладит с коробкой передач — переключения совершенно незаметны, а под педалью газа всегда есть запас тяги. Но к рулевому управлению есть вопросы. Наш автомобиль оборудован рейкой с прогрессивной нарезкой зубьев и вместо хирургической остроты рулевого управления она вызывает недопонимание.

c824c22cae2cb3b5a375f1eb726a0e5c_fitted_
Серебристая накладка вокруг дефлекторов выглядит довольно спорно
9fb641faf831466678265fa36f0b23cf_fitted_
Треугольники воздуховодов над боковыми дефлекторами тоже не особо красивы
33d084c52974c54a63268a971162a60b_fitted_
М-руль великолепен — по диаметру и толщине обода это один из эталонов
e1d8633de07836dd211339b8c8a5b6b1_fitted_
Центральный тоннель украшает вот такой шильдик с названием модели

Рулевое колесо от упора до упора делает два с половиной оборота, оно чертовски приятное на ощупь, но усилие на руле — чрезмерное. Зачем его сделали таким тяжёлым? На других моделях платформы CLAR ничего подобного нет, да и на нынешнем Х5 тоже. А рейка с переменной характеристикой? Я так и не сумел к ней приноровиться, чтобы проходить повороты интуитивно, не задумываясь о том, на сколько градусов нужно вращать руль в незнакомом повороте. Х3 живо откликается на руль, встаёт на траекторию, но затем наступает черёд прогрессивной нарезки и кроссовер вдруг доруливает внутрь поворота сильнее, чем ожидаешь.

В результате рулёжка из интуитивной, как на других BMW, превращается в поисковую: правильную траекторию нужно нащупать. Отмечу, что это проявляется лишь при довольно активном вождении. При расслабленном передвижении или в вялотекущем трафике вряд ли можно почувствовать какой-то подвох. Но зачем тогда нужен BMW, правильно? Крены в поворотах минимальны, шасси очень цепкое и здорово держится за асфальт, но обратная сторона медали — неожиданный недостаток комфорта. Жестковато! От платформы CLAR подсознательно ожидаешь другого, ведь новая «пятёрка» едет просто божественно.

Синдром завышенных ожиданий? Может быть. Но даже в «комфортном» режиме X3 слишком придирчив к дорожному покрытию и едва заметно вибрирует на шершавом асфальте. Быть может, у зимних шин Continental с технологией Run Flat жестковата боковина, потому что от нехватки энергоёмкости подвеска совсем не страдает — более крупные колдобины и прочие ухабы она отрабатывает на ура. «Спортивный» режим улучшает отклик силового агрегата, но делает подвеску ещё менее комфортной, «экологичный» — из серии «поиграться и забыть». Очень порадовала тишина в салоне — недаром аэродинамике уделили столько внимания.

Правда, наверное, как раз из-за этого боковые зеркала сделали такими крошечными, словно их приладили на кроссовер с «копейки» BMW. Или это и вправду так? Похоже, к особенностям аэродинамики стоит отнести и то, что грязь с ветрового стекла на скорости лихо переливается через стойки и быстро покрывает липкой жижей стёкла дверей. Но при этом в салоне особо не слышно ни свиста ветра, ни гула от дороги — факт. А самый кайф для искушённого водителя — настройки полного привода. На период теста нам выпало несколько снежных дней и поведение Х3 на снегу очень порадовало.

9137136f8e8237b4afaf3fd22478665b_fitted_
Панель приборов здесь неординарная — шкалы здесь обычные, но стрелки виртуальные
9bea41e74ad437c7de2b17987013719e_fitted_
В спортрежиме, соответственно, шкалы не меняются — только их внутренняя часть
c3ee518f5cca8049a0a86090a14a0ac9_fitted_
Разрешение и скорость отклика сенсорного экрана — выше всяких похвал
05ff9af6e03cae74157b7af44079dadc_fitted_
На тоннеле — привычный инструментарий, знакомый по любым другим BMW

Трансмиссия xDrive едет круто и в рыхлом снегу, запросто вытягивая Х3 из сугробов, как морковку из грядки, и не прочь задорно вильнуть кормой в быстром повороте. Чёткий акцент на заднем приводе ощущается даже под надзором системы стабилизации, а уж с отключенным «ошейником» кроссовер скользит охотно и послушно. И предсказуемо! «Икс-третий» явно ориентирован на водителя, как и положено «баварцу», вот только нужно ли это потенциальной аудитории данного сегмента? Много ли найдётся ценителей, покажет рынок. Надеюсь, что немало.

Технические характеристики BMW X3 xDrive 20d
Двигатель
Рабочий объем, см3 1995
Тип двигателя Рядный, 4 цилиндра, с турбонаддувом
Тип топлива Дизельное
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 190 / 4000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 400 / 1750−2500
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Тип коробки передач 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, стойки Макферсона
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Тормозная система
Передние Вентилируемые тормозные диски
Задние Вентилируемые тормозные диски
Размер шин 225/60 R18
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4708 / 1891 / 1676
Колёсная база, мм 2864
Дорожный просвет, мм 204
Масса
Снаряженная масса, кг 1750
Максимальная масса, кг 2420
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 213
Разгон 0−100 км/ч, с 8,0
Объём топливного бака, л 60
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл 5,2
Загородный цикл 4,1
Смешанный цикл 5,4

©  Популярная Механика