«БАРС Груп» внедрила новый сервис по информированию пациентов о стоимости лечения в РКБ №2 Республики Татарстан

«БАРС Груп» завершила внедрение нового сервиса по информированию пациентов о стоимости оказанной медицинской помощи в Республиканской клинической больнице №2 РТ.

Напомним, что в сентябре 2014 г. Республика Татарстан стала одним из семи пилотных субъектов РФ, в которых пациенты вместе с медицинской документацией и больничным листом получают еще и информационные справки с указанием стоимости полученного лечения по полису ОМС. В других регионах это правило должно заработать с 1 января 2015 г.

Нововведение выполнено в рамках исполнения поручения президента РФ по повышению доступности и качества бесплатной медицинской помощи и информированности граждан. Оно поможет пациентам контролировать фактический объем оказанных медицинских услуг и получать объективное представление о затратах в рамках программы ОМС. Автоматизация процесса формирования документа из медицинских информационных систем ЛПУ позволит уменьшить нагрузку персонала по оформлению необходимой документации.

Пациенты РКБ №2 РТ получают справку о стоимости лечения вместе с выписным эпикризом. Оба документа формируются автоматически в системе «БАРС. МИС». При этом реализован следующий алгоритм информационного обмена между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и ЛПУ: случаи оказания медицинской помощи по защищенному каналу передаются из системы «БАРС.МИС» в ТФОМС, стоимость лечения рассчитывается в процессинговом центре системы «БАРС.ТФОМС» и передается в информационную систему РКБ №2.

Оперативное подключение новой услуги стало возможным благодаря информатизации ТФОМС РТ и РКБ № 2, ранее проведенной «БАРС Груп». В частности, внедрение решения «БАРС.МИС» в Республиканской клинической больнице № 2 стартовало еще четыре года назад. В результате был осуществлен и начал приносить плоды основной постулат информатизации об однократном вводе и многократном использовании информации. При повторном поступлении или обращении пациента время ввода информации сократилось на 40–50% (регистрация, введение первичных осмотров, дневников, выписок). Для всех подразделений создано единое информационное пространство, а также маршрутная карта пациента. Это позволило сократить нагрузку на средний медицинский персонал по маршрутизации пациентопотоков более, чем в два раза. Время ожидания оказания медицинских услуг в диагностических подразделениях сократилось на 30%. В стационаре ведутся электронные истории болезни, одним из преимуществ которых является возможность контроля исполнения стандартов лечения.

Автоматизация аптеки и складов отделений, внедрение персонифицированного учета и списания медикаментов обеспечили четкий контроль их целевого использования и остатков. Благодаря полной автоматизации всех бизнес-процессов и оперативному получению управленческой информации планирование загруженности коечного фонда стало более эффективным. Это, в том числе, привело к равномерному выполнению финансового плана в течение года. В процессе внедрения «БАРС.МИС» в ГКБ №2 было автоматизировано и создано 305 функциональных рабочих мест, подключенных к сети интернет. На сегодняшний день оказано более 1,2 млн услуг в электронном виде, база данных содержит информацию о 183 тыс. пациентов, сформировано около 33 тыс. историй болезни.

©  CNews