«БАРС Груп» помогла Татарстану подвергнуть госзакупки народной экспертизе

«БАРС Груп» осуществила интеграцию системы «БАРС.Бюджет-ГосЗаказ» с порталом «Народная экспертиза», запущенного на днях в рамках проекта «Открытый Татарстан».

«Народная экспертиза» — это татарстанская площадка для общественного обсуждения госзакупок, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Регион стал одним из семи субъектов, где его апробируют, рассказали CNews в «БАРС Груп».

Обсуждение проводится в два этапа. Сначала все зарегистрированные пользователи сайта оценивают целесообразность закупки какого-либо товара, а также адекватность его стоимости. Затем итоги голосования отправляются экспертам — членам общественных советов при министерствах и ведомствах, которые выносят заключение о включении или невключении данной закупки в перечень плановых закупок учреждения. Если закупка признана гражданами и экспертами необоснованной, то госзаказчик вносит изменения в свой план-график и план закупок (удаляет её, изменяет стоимость и прочее). В случае одобрения закупки она становится доступна для размещения на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (ООС) и проведения конкурсных процедур.

Основу сервису составил «БАРС.Бюджет-ГосЗаказ» — одно из тиражных решений программного комплекса «БАРС.Бюджет Онлайн». Помимо обнародования плана-графика госзакупок, система обеспечивает полный цикл внутриведомственного планирования, формирования и согласования заявок. Документооборот онлайновый: имитирует движение документов на бумажных носителях от сотрудника к сотруднику, от организации к организации.

Сначала создаются заявки. Необходимые товары и услуги заказчики выбирают из имеющегося в системе справочника. В заявке указывается информация о заказчике, источнике финансирования, бюджетной классификации и периоде поставки. Сформированные заявки передаются в уполномоченный орган для согласования. В системе существует возможность объединения заявок.

На основании заявок формируются лоты, которые включаются в документацию по торгам и служат основой для создания извещений. В извещении указываются общие сведения, порядок работы комиссии и информация о размещении заказа. Заявки, лоты и извещения проходят процедуру электронного согласования между участниками закупок. Утверждённые извещения в формате электронного обмена передаются на ООС. Также в системе реализована возможность ведения реестра государственных (муниципальных) контрактов и договоров, контроля их исполнения (акты выполненных работ, накладные).

Базовый функционал системы в Татарстане был дополнен аналитическим модулем, оснащённым различными графическими виджетами для формирования наглядных отчётов.

©  CNews