Как измерить значимость ИТ-услуг и ИТ-средств?

ИТ-работникам необходимо, чтобы их работу заметили, но если они не сумеют объяснить, какую ценность для компании представляют, то все усилия будут тщетны. Более половины технических специалистов понимают, что их ИТ-системы, процессы и услуги не могут продемонстрировать ту значимость, которой ждет от них компания.

В ходе опроса, проведенного компанией Axios, в котором приняли участие 1500 респондентов, две трети опрошенных (64%) признались, что главной проблемой является их неспособность предоставить другим отделам компании системы показателей, которыми можно измерить реальную ценность ИТ-услуг и ИТ-средств. Несмотря на значительное количество финансовых средств, инвестируемых в информационные технологии, подчас кажется, что на многих предприятиях отсутствуют системы, процессы или структуры, например, такие, как ITIL, позволяющие увидеть то влияние, которое они оказывают на бизнес. По данным опроса, более трети (39%) респондентов заявили, что те, кто принимает решения в компании, не могут понять, какой же вклад привносит ИТ-отдел в общее дело организации.

На вопрос, какова же основная цель ИТ-проектов на последующий год, большинство (63%) опрошенных ответили, что она связана лишь с сокращением расходов. Управление изменениями является другой основополагающей задачей "айтишников", и только 16% отметили, что планируют модернизировать или заменить службы технической поддержки.

Что касается видов проектов, то здесь можно выделить работу с базой данной управления конфигурациями (это является насущной задачей для 22% опрошенных специалистов), далее следуют управление изменениями (19%) и внедрение служебных каталогов (18%).

©  @Astera