АвтоВАЗ додавливает «китайцев». Выдвинута инициатива по увеличению утилизационного сбора, иначе ожидается резкое падение отечественного производства

Экспертный совет при Комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ прогнозирует сокращение производства отечественными автоконцернами до 50% на фоне падения спроса, вызванного китайской экспансией, о чем говорится говорится в сообщении АвтоВАЗа.

«По заключению экспертов, при сохранении текущих тенденций отечественные автопроизводители будут вынуждены сокращать производство до 50% из-за вынужденного перехода на односменный режим работы (вместо двухсменного), вызванного падением спроса в своих ценовых сегментах, где ввиду масштабных скидок будут представлены импортные китайские автомобили», — говорится по итогам заседания, проведенного президентом АвтоВАЗа Максимом Соколовым.

При этом сообщается, что в сложившейся ситуации российские компании будут вынуждены выпускать только низкотехнологичные устаревшие продукты, не смогут проводить исследования и разработки, развивать мощности и создавать рабочие места.

АвтоВАЗ додавливает «китайцев». Выдвинута инициатива по увеличению утилизационного сбора, иначе ожидается резкое падение отечественного производства

«Выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора, который должен будет простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие локальных производств. Экспертное сообщество в рамках обсуждения на Совете предложило установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей»,- отмечается в сообщении АвтоВАЗа.

Данные предложения Экспертного совета будут направлены в Комитет по промышленности и торговле Госдумы и в уполномоченные органы исполнительной власти.

Мы — за то, чтобы в России было больше локализованных автопроизводств, как под национальными, так и под иностранными брендами. И пусть они выводят на рынок широкий выбор моделей и конкурируют между собой за внимание отечественных покупателей. Благодаря усилению защиты рынка, импорт готовых автомобилей должен быть замещен инвестициями в их производство в стране. Вырастет локальное производство в России — станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок.

Максим Соколов

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что готов рассмотреть предложения по увеличению утильсбора на автомобили. До этого президент АвтоВАЗа Максим Соколов обвинил китайские автокомпании в том, что они несправедливо конкурируют с Lada: они «пробивают» планку утильсбора путём предоставления скидок, превышающих его размер.

©  iXBT