Автомобильные фары из 1000 пикселей
Светодиодные фары уже применяются на серийных автомобилях и имеют массу преимуществ.
Новая конструкция от немецких инженеров объединяет четыре светодиодных платы по 256 пикселей, благодаря чему управление световым пучком становится более точным.
Фактически, фара лишена привычных режимов «ближний-дальний» и выдаёт постоянный свет, распределение которого меняется в реальном времени, в зависимости от направления дороги и освещения, а также наличия встречных и попутных автомобилей.
Управляющий компьютер зажигает только те пиксели, которые необходимо — для полноценного освещения дороги в обычных условиях будет достаточно около трети мощности фары.
Каждый пиксель имеет размер всего 125 микрон, а чтобы выстроить из них единую конструкцию, немцы намерены применять новый материал в виде пористой золотой наноструктуры.
Фары разрабатывались в сотрудничестве с производителями автомобильной оптики Hella и Osram, но перспективы их серийного применения пока неизвестны.
Тем временем, кроме светодиодов, производители возлагают большие надежды на лазерные фары, одни из которых мы даже успели протестировать:
Тест «умных» лазерных фар от «ПМ»
Лазеры и не только: будущее автомобильной светотехники