Автомобильное кресло поможет водителю справиться с усталостью

Группа исследователей из Испании опубликовала сообщение о разработке специализированного чехла на автомобильное кресло и ремней безопасности со встроенными датчиками, которые могут измерять дыхание и частоту сердцебиения водителя и тем самым помочь избежать аварий, вызванных усталостью.

Проект, над которым работает консорциум, получивший название Harken, продолжается уже несколько лет и финансируется в рамках программы Европейского союза Seventh Framework. В состав консорциума входят небольшие компании из разных европейских стран, включая испанскую фирму-разработчика «умной» одежды Sensing Tex, немецкого производителя эластичных материалов ALATEX Narrow Webbings, португальского производителя датчиков PLUS Wireless Biosignals, испанскую исследовательскую организацию Instituto de Biomecánica de Valencia, эстонскую исследовательскую организацию Eesti Innovatsiooni Instituut и британский манчестерский университет.

Кресло контролирует состояние водителяКресло контролирует состояние водителя

Исследователи обнаружили, что частота сердцебиения и ее изменения являются хорошими индикаторами того, насколько водитель сконцентрирован и чувствует себя бодро, а замедление дыхания может свидетельствовать об усталости от монотонного движения. При этом, как объясняют разработчики, хотя на рынке существует много разных продуктов для борьбы с усталостью, все они имеют свои ограничения.

Одним из таких ограничений является тот факт, что некоторые продукты используют носимые устройства для измерения усталости и эти устройства несколько навязчивы. Второе ограничение заключается в том, что ряд продуктов не учитывают факторы вибрации и шума.

«Еще одной проблемой было интеграция датчиков в компоненты автомобиля, которые там уже присутствуют, — говорят разработчики. — Хотя наши чувствительные материалы были разработаны для применения в текстиле, эстетические, функциональные и защитные требования автомобильной индустрии для материалов, которые используются в автомобильных сидениях и ремнях безопасности очень специфичны и нам надо было приспосабливаться к этому».

Совсем недавно мы сообщали об аналогичном проекте, который ведут британский Университет Трента в Ноттингеме совместно с фирмой Plessey Semiconductors с целью исследования эффективности встроенной в автомобильное кресло системы измерения ЭКГ для борьбы с водительской усталостью.

©  Ferra.ru