Автомобиль из «Сумасшедших гонок»: история Херби

В фильме 2005 года героиня Лохан покупает Херби на свалке за $75. На самом деле эта история логически вытекает из предыдущих — то есть это не ремейк, а скорее продолжение. Просто в 1960-х годах Херби был молодым и бойким, а к середине 2000-х попал на свалку, где и приглянулся героине нового фильма франшизы. Но киноистория — это одно, а у нас другой вопрос — почему вообще «Жук»?

  • Автомобили

    Электромобили смогут проезжать до 1000 км за один заряд

  • Автомобили

    Rolls-Royce Sweptail: самый дорогой автомобиль в мире

Первым фильмом с участием Херби был The Love Bug (можно перевести как «Жук любви», но на русском его выпустили в 1990-е как «Фольксваген-жук») 1968 года. Главным «героем» фильма должен был стать автомобиль, на котором ездит невезучий гонщик Джим Дуглас, участник различных дерби на выживание. Компания Disney, выпускавшая фильм, изначально не планировала работать именно с «Жуком». Был проведен настоящий кастинг, в котором принято участие несколько десятков автомобилей.

Среди претендентов были «Тойоты», «Вольво, TVR и даже MG. Конкурс выиграл белый «Фольксваген», принадлежавший одному из участников съёмок. Disney обратились к концерну VW, чтобы получить права на использование бренда и логотипа, но VW… отказал. Поэтому с автомобиля были удалены все значки, маскоты и надписи. Хотя — кто же не узнает «Жука»? Плюс к тому дотошные зрители всё-таки нашли два неудалённых лого, промелькнувших на экране — на педали тормоза и на ключе зажигания. Ко второму фильму, Herbie Rides Again («Херби возвращается», 1974) соглашения с VW достигли, и логотипы вернулись на свои места.

Имя Херби машина получила в честь лыжного инструктора Клауса, героя комедии-скетча известного комика Бадди Хэкетта. Он произносит фразу с этим именем в конце скетча — в американской телекультуре 1960-х Хэкетт, Клаус и его фраза были мемами, хотя сегодня всё это уже забыто. В первом фильме Херби ездил под номером 53 — этот номер дал ему продюсер фильма Дэн Уолш, фанат бейсболиста Дона Дрисдэйла, игравшего под этим самым номером.

До наших дней автомобиль, снимавшийся в большинстве сцен фильма 1968 года, не дошёл, сохранился только один из дублёров.

©  Популярная Механика