Автомобиль дня: Ellipsis

Французский дизайнер Филипп Шарбонно прославился созданием Renault 16, ставшего в 1966-м «Лучшим автомобилем года» и завоевавшего ряд других не менее престижных наград. В первую очередь из-за того, что 16-й стал первым в мире серийным хэтчбеком — Шарбонно придумал новый тип кузова. Но на этом он не остановился…

Спустя почти 30 лет, в 1992-м, Филипп Шарбонно — уже весьма пожилой — снова стал героем автомобильных СМИ. На Парижском автосалоне того года он представил совершенно невозможный концепт-кар Ellipsis.

Основная идея этого автомобиля — в расположении его колёс. Два по бокам и два — как у мотоцикла, спереди и сзади. Такая схема позволяет разворачиваться практически на месте и лучше маневрировать в узких пространствах, что особенно касается старых европейских городов.

Также Шарбонно полагал, что при такой форме корпуса машина будет безопаснее для пешеходов — даже при сильном столкновении они будут просто прокатываться по капоту, не более. Правда, эту функцию так никогда и не протестировали. Ellipsis был лишь макетом без двигателя — он красиво выглядел, но не мог ездить. Спустя 5 лет автомобиль — уже настоящий — с аналогичным расположением колёс построил по проекту Шарбонно и протестировал другой известный дизайнер, Франко Сбарро.

  • Совместный проект Сбарро и Шарбонно.
    Sbarro Ellipsis (1997)
    Совместный проект Сбарро и Шарбонно.

©  Популярная Механика