Малому бизнесу кризис не помеха

Малый бизнес планирует инвестировать в коммуникационные технологии, несмотря на экономический кризис. Такие результаты дало исследование тенденций использования технологий в сегменте малого бизнеса, проведенное компанией Avaya.

Так, согласно полученным данным, большинство малых предприятий Великобритании, Франции, Италии и России уже сейчас инвестируют в технологии или планируют это сделать в течение года. Причиной тому является стремление достичь максимальной эффективности работы. 56% опрошенных во Франции и 39% из России считают технологические решения более приоритетными в борьбе за эффективность работы компании, чем система компенсаций или гибкий рабочий график.

Проведенное компанией Avaya онлайн-исследование наглядно продемонстрировало отношение малого бизнеса к новым тенденциям в области экономики, технологий и коммуникаций. Малыми компаниями в данном случае считались компании с числом сотрудников от 20 до 80 человек.

Результаты исследования

Предприятия малого бизнеса по-прежнему инвестируют средства в коммуникационные технологии даже в условиях нынешней нелегкой экономической ситуации. 79% компаний в Великобритании, 71% во Франции, 69% в Италии и 63% компаний в России считают, что коммуникационные технологии являются решающим фактором в развитии бизнеса и планируют продолжать инвестиции в эту сферу.

Тем не менее, игроки рынка нерешительны в вопросе внедрения некоторых важных коммуникационных технологий, обеспечивающих возможность удаленной работы и мобильность. Большинство опрошенных в различных странах (80% во Франции, 78% в России, 65% в Италии, 59% в Великобритании) заявили, что они бы приобрели технологии, обеспечивающие работу сотрудников из дома, если бы у них была возможность сначала их испытать и оценить преимущества.

67% респондентов из Великобритании и 60% из Франции считают повышение производительности труда наиболее убедительной причиной для перевода сотрудников на удаленный режим работы. 74% опрошенных в Италии и 65% в России утверждают, что такой причиной является снижение расходов.

Большинство предприятий малого бизнеса еще не имеет необходимого оборудования для удаленной работы. По данным исследования, 57% респондентов в России, 46% в Италии и Франции, а также 42% в Великобритании утверждают, что в их компаниях менее четверти сотрудников обладают необходимым оборудованием для работы вне офиса (т.е. в дороге, дома, во время путешествий и т.д.), а в некоторых компаниях такой возможности нет ни у одного сотрудника. Более того, руководство большинства компаний (в 67% во Франции, в 66% в России, в 65% в Великобритании и в 61% в Италии) настаивает на том, что сотрудники должны находиться на рабочем месте в офисе каждый день. Вероятно, это объясняется недостатком понимания того факта, что современные телекоммуникационные технологии могут позволить удаленным сотрудникам работать так же эффективно, как и в офисе.

Таким образом, исследование Avaya показало, что малый бизнес сейчас действительно готов инвестировать в коммуникационные технологии, прекрасно понимая, какой положительный эффект от этого может быть получен.

©  @Astera