Audio-Technica ATH-CKR9 и ATH-CKR10. Такие похожие и такие разные
Сегодня у нас новые гости из Страны восходящего солнца. Как подобает истинным наследникам ниндзя и самураев, своё секретное оружие они прячут от посторонних глаз.
Audio-Technica Corp. располагает более чем 50-летним опытом разработки и производства звукового оборудования. С выпуском динамических внутриканальных наушников ATH-CKR9 и ATH-CKR10 компания, если уж и не совершила прорыв, то как минимум сделала большой шаг вперед.
Это интересно: Обзор Audio-Technica ATH-MSR7. Желанный гость из Японии
Дизайн
Наушники выглядят лаконично и аккуратно. Отличаются строгостью и простотой форм, продиктованных функциональной необходимостью, а не данью моде. На мой взгляд, так и должно быть. Основная задача наушников — звучать и дарить эмоции от музыкальных гармоник, и только потом радовать глаз модным дизайном.
Эти модели наушников от Audio-Technica визуально похожи друг на друга, как близнецы. Разница лишь в том, что чашки динамиков младшей модели изготовлены из алюминия, а старшей — из полированного титана.
Далеко не все внутриканальные наушники могут похвастать удобной посадкой в ушных раковинах. Часто приходится какое-то время подбирать положение амбушюр в ушном канале, и даже после этого использование «затычек» может сопровождаться ощутимым дискомфортом в ушах. Тут история другая.
CKR9 и CKR10 существенно крупнее обычных внутриканальных наушников, но в вопросах эргономики к изделиям Audio-Technica претензий нет. Они мгновенно, практически сами собой, комфортно располагаются в ушных раковинах. Благодаря легкости корпуса, в скором времени наушники просто перестают ощущаться. Например, непрерывное прослушивание Audio-Technica ATH-CKR10 в течение более трех часов подряд не вызывает дискомфорта. Это дорогого стоит.
Вызывает уважение отношение производителя к мелким деталям. На наушнике, предназначенном для левого уха, есть маленький выступ для определения его на ощупь. Оказалось, очень удобно просто нащупать метку и сунуть наушник в ухо, вместо того, чтобы высматривать микроскопическую букву на корпусе.
В последние годы появился полезный тренд на дополнение комплекта поставки чехлами или сумочками для переноски. Audio-Technica не стала исключением, и к наушникам прилагаются небольшие кейсы из мягкого кожзаменителя с магнитной кнопкой.
Единственное, к чему я могу придраться в устройстве наушников — это кабель. Лапша проводов, кажется, прибыла к нам прямиком из 90х. Провод эластичный и мягкий, отчего воспринимается хлипким. С другой стороны, производитель уверяет, что это, чуть ли не единственный способ снизить микрофонный эффект от кабеля.
Но основная фишка наушников в другом.
Особенности конструкции
Модели CKR9 и CKR10 серьёзно отличаются от остальных двухдрайверных наушников, которые обычно собираются в двухполосную акустическую систему. В Audio-Techniсa использовали по два одинаковых 13-мм драйвера, отвечающих за воспроизведение всего диапазона частот.
Излучатели установлены друг напротив друга и работают в противофазе. Подобная компоновка динамиков позволяет существо снизить гармонические искажения, а в качестве бонуса получить усиление звука в области низких частот.
Поэтому эта технология часто применяется при изготовлении сабвуферов. Инженеры из Audio-Techniсa первыми догадались реализовать её в наушниках. Признаюсь, идея сработала.
Звук
Обе пары наушников радуют приличной звукоизоляцией и сочным детализированным басом. А в средних и низких частотах их звучание существенно различается.
Модель CKR9 выдает очень плотный, увесистый звук. Из-за этого немного теряется ширина музыкальной сцены, но звучание получается очень эмоциональным и энергичным. Такие наушники хорошо подойдут для прослушивания динамичных, насыщенных низкими частотами записей.
Однако если CKR9 сразу штурмуют уши агрессивным басом, дополняя его выделенной нижней серединой, то CKR10 действуют гораздо деликатнее. Сохранив мощный артикулированный бас младшей модели, CKR10 выдают более ровное и натуральное звучание в остальном звуковом спектре.
Они отличаются выразительными высокими частотами, ровной серединой и лучше раскрывают ширину звуковой сцены. Благодаря проявившимся верхам, звук становится глубже и спокойнее. Звучание старшей модели более универсально, а потому сможет удовлетворить запросы гораздо большего числа любителей музыки.
Тем не менее, кому-то может не понравиться звучание наушников «из коробки». Например, CKR9 показались мне излишне басовитыми. Вместе с тем, наушники оказались очень отзывчивыми к управлению эквалайзером. Среди стандартных пресетов мне удалось найти нужный баланс частот.
Заключение
Специалистам из Audio-Techniсa удалось создать добротные повседневные наушники с уникальным и интересным звучанием. Они предназначены прежде всего для мобильных устройств, но не ограничиваются ими. С такими наушникам уже показано использование отдельных ЦАП.