"Основная проблема заключается в наличии слишком больших продуктовых складов у дистрибьюторов"
Интервью с Алексеем Осиповым, представителем по продажам компании ASUS.
- Как вы оцениваете результаты работы вашей компании в первой половине 2012 года? Как изменился объем бизнеса компании относительно аналогичного периода в прошлом году?
- В целом, мы довольны результатами этого периода. Хотя, конечно, были трудности, связанные с поставками жестких дисков, и, к сожалению, эту ситуацию мы не могли полностью контролировать, так как не все было в нашей власти. Но, несмотря на это, первая половина 2012 года для нас прошла успешно: у нас появлялись новые линейки продуктов, все планы и внутренние таргеты мы выполнили.
Если сравнивать результаты с прошлогодними показателями, то, можно сказать, что по отгрузкам товара рост был незначительный. Связано это опять же с дефицитом жестких дисков. Что касается продаж наших партнеров в России, то они заметно выросли – более чем на 20%.
- Насколько актуальна для России проблема снижения потребительского спроса на ИТ, характерного для американского и европейского рынков? Почему?
- Если сейчас смотреть на цифры, на общие стоки в России и на общие продажи, то можно решить, что есть проблемы со спросом. Однако это не совсем так. Если посмотреть вглубь проблемы, мы увидим, что спрос есть. У некоторых партнеров продажи увеличились до 30%. Такое высокое увеличение продаж связано с наличием слишком больших стоков. Тем не менее, этого роста не хватает, чтобы сдвинуть столь большие стоки, которые находятся сейчас в России.
- Назовите основные проблемы для роста российского рынка. Возможно ли их преодоление в ближайшее время?
- По моему мнению, основная проблема заключается в наличии слишком больших продуктовых складов у дистрибьюторов. Конечно, хотелось бы увеличить спрос, но российский рынок может вместить лишь определенное количество товара, какой бы привлекательной цена ни была.
- Какие факторы способствуют успешной работе на российском рынке ИТ на сегодняшний день? В чем вы видите точки роста российского рынка?
- Сейчас на рынке присутствуют разные товарные ценники (9-10 тыс. рублей), но по-прежнему наиболее продаваемыми являются средние и дорогие решения. Сегодня потребитель предпочитает более производительные решения менее производительным и готов платить большие деньги за такие продукты. В этом году продуктовый сегмент из низкой ценовой группы не пользуется уже такой большой популярностью, как это было год назад. Поэтому сегодня будет проще выжить тем компаниям, сотрудники которых могут качественно доносить до покупателей информацию и, как следствие, умеют хорошо продавать подобные дорогие решения.
Даже по своим внутренним продажам мы видим, что планы по продажам у нас выполняют те розничные компании, которые всегда делали акцент на высоком профессионализме своих продавцов.
- Какие рынки сейчас наиболее привлекательны для технологичных вендоров? Чем, на ваш взгляд, обусловлен интерес поставщиков ИТ к российскому рынку?
- Если мы говорим о мировых рынках, то можно сказать, что по важности для поставщиков Россия точно входит в тройку лидеров. Другие рынки, на которых отмечается достаточно высокий спрос, и которые являются сегодня привлекательными для вендоров, - это рынки Германии, Китая, Америки, Франции.
Естественно, российский рынок привлекателен для европейских поставщиков. Так, когда во втором квартале этого года в Европе была сложная экономическая ситуация, все поставщики моментально переориентировались на Россию. Этим также было обусловлено то большое количество товара, которое было ввезено в Россию в этот период.
- Каковы ваши прогнозы по развитию рынка ИТ во второй половине года?
- Мы надеемся, что где-то к концу октября-середине ноября дистрибьюторские склады разгрузятся и партнеры выйдут на хорошую оборачиваемость. Поэтому, вероятнее всего, декабрь пройдет в легком дефиците.
Как для вендоров, так и для дилеров ценники и маржа начнут выходить на прежний уровень, и, конечно, все это будет сопровождаться уверенным спросом.
© @Astera