Астрономы опубликовали фото летнего Сатурна

В пресс-релизе, в котором NASA выложили новое фото Сатурна, агентство назвало планету»настоящим властелином колец». Поспорить с этим трудно, яркие тонкие линии вокруг Сатурна делают его по‑настоящему загадочным и величественным.
Астрономы опубликовали фото летнего Сатурна

На новом фото от Hubble можно заметить несколько небольших атмосферных бурь. Астрономы говорят, что это сезонные особенности, которые, по‑видимому, приходят и уходят с каждым ежегодным наблюдением. Полоса в северном полушарии всегда остается ярко выраженной, а вот несколько полос слегка меняют цвет из года в год. Атмосфера окольцованной планеты состоит в основном из водорода и гелия со следами аммиака, метана, водяного пара и углеводородов, которые придают ей желтовато-коричневый цвет.

Hubble также смог запечатлеть небольшую красноватую дымку над Северным полушарием. Это может быть связано с нагреванием от солнечного света, который либо изменяет атмосферную циркуляцию, либо разрушает лед из аэрозолей в атмосфере. Другая теория состоит в том, что увеличение солнечного света в летние месяцы изменяет фотохимическую дымку. А вот лишь слегка заметный Южный полюс имеет голубой оттенок.

Но главным элементом фото, конечно же, являются кольца Сатурна. Они в основном состоят из кусочков льда, размеры которых варьируются от крошечных зерен до гигантских валунов. Как и когда образовались кольца, остается одной из самых больших загадок Солнечной системы. Общепринятая точка зрения говорит о том, что они также стары, как и сама планета (более 4 миллиардов лет). Однако опираясь на тот факт, что кольца Сатурна очень яркие, некоторые ученые полагают, что они могли образоваться в эпоху, когда на Земле были динозавры (примерно 240 миллионов лет назад). Но на данный момент не существует удовлетворительных доказательств того, как кольца могли образоваться всего за несколько сотен миллионов лет.

На снимке также отчетливо видны два ледяных спутника Сатурна: Мимас справа и Энцелад внизу.