Artum на 10% увеличила объем продаж с помощью «1С:Предприятия 8»
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) объявила о завершении проекта по автоматизации в фирме Artum (Челябинская область). В результате внедрения решений «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8» на 10% увеличился объем продаж, на 30% увеличилась скорость отгрузки товара клиентам и обслуживания розничных покупателей, ускорился обмен информацией о наличии товаров между удаленными торговыми точками, говорится в сообщении БИТ.
Artum занимается реализацией высококачественных чулочно-носочных изделий и нижнего белья. В настоящее время филиалы компании работают в Челябинске, Миассе и Магнитогорске. Ранее в компании использовалось программное обеспечение, которое не устраивало руководство, так как отсутствовала возможность эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами и планировать продажи. Также программа не позволяла оформлять договора с различными условиями поставки и контролировать выполнение этих условий. Для автоматизации работы головного офиса и 5 розничных точек требовалась информационная система, в которой можно отслеживать историю взаимодействия с клиентами, получать данные о поступлении денежных средств и об остатках товара в магазинах в режиме онлайн. Компании было необходимо оперативно снабжать торговые точки продукцией и при этом избегать затоваривания склада.
Для решения этих задач и увеличения объема продаж был инициирован проект автоматизации основных бизнес-процессов компании с помощью системы на платформе «1С:Предприятие 8». Были выбраны программы «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8», так как они позволяют автоматизировать оперативный учет и эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами, отметили в БИТ.
Проект был выполнен в течение трёх месяцев, автоматизировано 22 рабочих места в головном офисе и 5 розничных магазинах. Специалисты БИТ внедрили и настроили программное обеспечение, провели обучение персонала. В головном офисе была установлена программа «1С:Управление торговлей 8», в удаленных филиалах – решение «1С:Розница 8», между которыми был настроен обмен данными о поступлении денежных средств и товарообороте.
В результате проекта автоматизированы основные следующие бизнес-процессы компании-заказчика: управление продажами (оптовыми и розничными); управление запасами; управление закупками; управление денежными средствами и взаиморасчетами; планирование продаж и закупок; управление отношениями с клиентами (CRM); ценообразование; формирование аналитической отчетности; мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
В результате выполнения проекта автоматизации: на 15% сократился срок поставки закупаемой продукции на склад благодаря используемой подсистеме управления закупками; в несколько раз сократилось время расчета скидок и наценок (до автоматизации скидки и наценки для клиентов рассчитывались несколько часов, скидка для каждого оптового покупателя индивидуально согласовывалась с руководством и вычислялась вручную), автоматизировано начисление фиксированной скидки для постоянных покупателей, все розничные потребители получают дисконтную карточку с 5% скидкой на последующие покупки; в 3 раза сократилось время составления планов доходов и расходов, ускорилось формирование плана движения денежных средств и проведение план-фактного анализа за счет полученной возможности формирования планов продаж и закупок; значительно ускорился обмен информацией о наличии товаров между удаленными торговыми точками (руководство оперативно получает информацию о поступлении денежных средств и реализации товаров из филиалов).
В то же время, за счет автоматизации управления остатками продукции на складах удалось избежать затоваривания складских помещений, все офисы теперь оперативно снабжаются необходимой продукцией. Заказ необходимого товара проходит через головной офис в Челябинске. По каждому товару в программе устанавливается необходимый минимум продукции, который должен быть на складе всегда. Если количество товаров на складе ниже установленного минимума, данная информация передается ответственному сотруднику. Таким образом, специалисты контролируют остатки на складах и потребность магазинов в продукции.
По словам Евгения Артемова, директора Artum, с внедрением продуктов «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8» компания получила возможность контролировать работу всех своих подразделений в оперативном режиме, а также эффективный инструментарий для планирования доходов и расходов. «В дальнейшем мы планируем сотрудничать с компанией БИТ», – заключил он.
© CNews