«Казахтелеком» создает систему управления бизнес-процессами с помощью ARIS
Национальный оператор связи Казахстана «Казахтелеком» в рамках своей программы по внедрению процессного управления перешел с BPM-продуктов фирмы Casewise на продукты платформы ARIS компании IDS Scheer, входящей в группу Software AG Group. В ходе проекта консультанты IDS Scheer создали модели процессов оператора связи и передали проектной группе «Казахтелекома» методологию детального описания бизнес-процессов с помощью ARIS. «Казахтелеком» занялся описанием процессов для их стандартизации и автоматизации в системе Oracle BPA на базе принципов SOA, говорится в сообщении IDS Scheer.
Несколько лет назад в «Казахтелекоме» стартовала BPM-инициатива по описанию бизнес-процессов, которая должна была привести к внедрению в операторе полного цикла процессного управления. «Сначала подрядчиком по этому проекту у нас работала компания Sinergica, использующая при описании процессов продукты фирмы Casewise, — рассказал исполнительный директор по SOA «Казахтелекома» Владимир Тарасов. — Однако эффективность этой работы была низка, а внедрения методики процессного моделирования на базе Casewise, по сути, не происходило. Тогда мы дополнительно привлекли специалистов IDS Scheer с их методикой и продуктами ARIS, и они за полгода описали процессы и внедрили корпоративную среду моделирования, контроля и модификации бизнес-процессов».
Консультанты IDS Scheer приступили к работе 15 октября 2009 г. Они разработали и передали методологию детального описания процессов с помощью ARIS — «Соглашение о моделировании», разработали модели процессов верхнего уровня, модели процессов предоставления услуг второго уровня, сценарии и детальные модели двух сквозных процессов «Казахтелекома», скрипты для автоматической генерации регламента процессов и должностных инструкций. Для двух сквозных бизнес-процессов реализована технология преобразования процессной модели, созданной в ARIS, в исполняемый BPEL-процесс, автоматизированный в ERP-системе Oracle.
«Следующие BPM-проекты, которые планируются в “Казахтелекоме”, — сообщил директор по развитию бизнеса Software AG & IDS Scheer в Центральной Азии Яков Коробко, — разработка процессных КПР (для процессов предоставления услуг), их мониторинг и создание процессного офиса, который хранит и распространяет в компании процессную методологию, обеспечивает управление изменениями бизнес-процессов и вообще всеми этапами жизненного цикла BPM».
© CNews