Ardour 7

good-penguin.png

Выпущено массивное обновление Ardour — свободной цифровой станции звукозаписи.

Главные изменения:

  • Полностью переписано внутреннее представление времени. Как следствие — исправлены многочисленные ошибки с размещением областей и нот.
  • Добавлен матричный нелинейный секвенсер в стиле Ableton Live, пока только с воспроизведением / запуском клипов.
  • Добавлена линейка Cue markers, благодаря которой в таймлайн можно добавлять запуск сцен из нелинейного секвенсера.
  • Добавлена функция сохранения повторно используемых клипов (аудио и MIDI) с браузером по коллекциям.
  • Добавлен экспорт MIDI-дорожек в файлы (stem export).
  • Добавлены I/O плагины, которые можно использовать подключения NDI, а также для записи предварительно обработанного (wet) сигнала.
  • В режиме Ripple теперь есть три стиля вместо одного: Selected (работает в выбранных дорожках), All (во всех дорожках), Interview (если выбрана только одна дорожка, смещение не выполняется).
  • Добавлена функция пресетов миксера (Mixer Scenes). Запоминаются положения все автоматизируемых регуляторов, включая значения параметров уже добавленных плагинов. К примеру, можно сделать пресет, чтобы при записи подкаста одним щелчком корректировать уровень громкости всех каналов при появлении в студии еще одного гостя.
  • Добавлена панель параметров для редактирования MIDI: длительность ноты, канал и сила нажатия (velocity) по умолчанию.
  • Переключатель режима наслоения записанных областей теперь трехпозиционный: добавился режим «Sound on Sound», при котором новый верхний слой — «полупрозрачный», а значит, слышна область прямо под ним.
  • Добавлен диалог управления плагинами. С чего помощью можно загружать свежеустановленные плагины без перезагрузки программы, а заодно находить все плагины с ошибками.
  • Добавлены сборки для Apple Silicon и Linux/ARM.

Переписывание внутреннего представления времени так или иначе заняло около четырех лет, поскольку это затронуло приличную часть кода, плюс параллельно выходили релизы в ветке 6.х с новыми возможностями и исправлениями ошибок.

Сейчас команда планирует переключиться обратно на короткий цикл разработки (обычно это пара месяцев между релизами). Ожидается, что существенная часть времени будет потрачена на дальнейшую разработку нелинейного секвенсера, где сейчас отсутствуют две важных функции: запись и встроенный редактор клипов.

>>> Подробности

©  Linux.org.ru