Арам Габрелянов проинвестирует 30 млн рублей в авторов трансляции со связанной девушкой

Арам Габрелянов, глава холдинга News Media, владеющего телеканалом Life, инвестирует в проект своего бывшего сотрудника Ильи Мелехина — студию Black Elephant (бывшая StreamLine), которая организовала трансляцию со связанной девушкой в Periscope.

Стороны договорились об инвестициях на сумму в 30 млн рублей до конца 2017 года, рассказал vc.ru Габрелянов. По его словам, часть этих средств Black Elephant уже получила. Средства пошли в том числе на зарплаты и покрытие расходов на создание контента, пояснил Габрелянов.

Условия сделки глава News Media также не раскрыл. Он добавил, что в перспективе готов инвестировать в Black Elephant дополнительно, если «проект взлетит».

Руководитель Black Elephant Илья Мелехин в разговоре с vc.ru затруднился прокомментировать информацию о размере сделки. Он лишь сказал, что речь идёт о сумме в разы меньше той, которую Габрелянов намерен вложить в агентство «Изюм», работающее над YouTube-проектом «Дружко шоу». В марте Габрелянов говорил, что готов инвестировать в «Изюм» до $3 млн.

До апреля 2017 года Мелехин занимал пост главного редактора телеканала Life, входящего в News Media. Он покинул издание, чтобы заниматься собственным проектом. В разговоре с TJ Мелехин отметил, что Габрелянов никак не влияет на работу студии.

Вечером 29 мая пользователи обратили внимание на трансляцию в Periscope привязанной к стулу девушки, у которой был iPad с таймером обратного отсчёта. На заднем плане звучал прямой эфир радиостанции «Говорит Москва».

0f68c3b162d511.jpg
Скриншот трансляции с привязанной к стулу девушкой

Пользователи соцсетей предположили, что прямой эфир — часть рекламной кампании игры Get Even, главный герой которой по сюжету пытается спасти девушку, к груди которой привязана бомба. Мелехин заявил, что авторы эксперимента не знали о существовании игры Get Even, поэтому связь с триллером оказалась совпадением.

Утром 30 мая в сообществе Black Elephant во «ВКонтакте» был опубликован ролик с девушкой, которая рассказала, что просидела с таймером около 12 часов. Мелехин сообщил TJ, что прямой эфир задумывался как социальный эксперимент, направленный на изучение реакции пользователей социальных сетей.

«Мы заранее написали сценарий и специально добавили элемент с радиостанцией «Говорит Москва», чтобы девушка выходила на связь со слушателями», — пояснил он.

В разговоре с vc.ru Мелехин пояснил, что цель Black Elephant — развитие реалити-шоу без строго прописанных сценариев. По его словам, главное — участие зрителей «в принятии решений и формировании сюжета».

Мы пытаемся работать в новом формате, которого пока нет в России. Формат, основанный на эмоциях, реальной жизни. И транслируемый 24 часа в сутки семь дней в неделю. Даже когда герой спит, камера направлена на него.

— Илья Мелехин, руководитель студии Black Elephant

По словам Мелехина, трансляцию с девушкой в пике смотрели 30 тысяч человек. Сколько всего пользователей посмотрели эфир, глава студии сказать затруднился, объяснив тем, что соцсети постоянно блокировали трансляции и удаляли ролики. По его словам, на новые стримы переходили по 200–300 человек в минуту.

3a00ea5b2600cf.jpg
Фотография с подготовки к прямой трансляции. Снимок: Black Elephant

Редакция радиостанции «Говорит Москва» была не в курсе эксперимента, говорит Мелехин. Ведущие «Говорит Москва» 30 мая также отвергли обвинения в продвижении акции со связанной девушкой и заявили, что пытались ей помочь.

​Мы выбрали эту радиостанцию, потому что решили что её формат наиболее близок к нашему стриму. Я сегодня общался с ними в эфире и озвучил, что они не при чём. Наоборот, я благодарен, что они подключились и пробовали спасти девочку. Претензий мне они не высказывали.

— Илья Мелехин, руководитель Black Elephant

В мае 2017 года студия Black Elephant провела другой социальный эксперимент, в рамках которого девушка в течение нескольких недель круглосуточно транслировала, как она пытается выжить в Москве без денег и жилья.

Ещё после первого шоу студия начала получать предложения о сотрудничестве, говорит Мелехин. По его словам, к ним обращались крупные федеральные бренды, которые предлагали совместные проекты. Также были коммерческие предложения, но их детали и конкретные названия потенциальных партнёров Мелехин не раскрывает.

©  vc.ru