Apple требует 16 млн рублей от российских интернет-магазинов
Аргументация не впечатляет.
В последнее время американская компания Apple очень болезненно реагирует, когда кто-то использует ее имя в рекламных целях без должного согласования. Сегодня юристы бренда подали иск в Арбитражный суд Москвы сразу на два российских интернет-магазина с требованием «о прекращении использования товарного знака Apple».
Суммарный иск в размере более 16 миллионов рублей распределился между двумя ответчиками. От магазина ООО «Риона Плюс» компания требует 7,2 млн рублей. От «Cplaza.ru» и «Айвенго» — 9 млн рублей (П. Сухачев).
В ассортименте обоих интернет-магазинов представлена продукция компании: iPhone, iPad, Apple Watch, компьютеры Mac.
По словам учредителя магазинов «Айвенго» и «Компьютер» (он же — Cplaza.ru) Павла Сухачева, компания Apple выступает против использования фотографий и наименований ее продукции в рамках сайта. При этом возникает логичный вопрос: для крупных торговых сетей запрета нет, а против небольших ритейлеров Apple применяет подобное юридическое давление.
Два месяца назад Apple подала в суд и на Федеральную таможенную службу. Скандал был связан с тем, что ФТС приравнял «умные часы» Apple Watch к обычным часам (на которые распространяется таможенная пошлина. На «беспроводное устройства для приема и передачи данных», а именно так позиционирует свой носимый аксессуар сама Apple, пошлина не распространяется. Из-за этой оплошности прямо перед новым годом Apple Watch подорожали на 15%.
Складывается ощущение, что юристам Apple попросту нужно чем-то заниматься. В результате, их деятельность обрушивается на обычных ретейлеров.
Мы обратились к представителям магазина ООО «Риона Плюс» для выяснения подробностей по иску и требований Apple. После получения аргументированного ответа мы обновим статью.
В закладки