Apple становится телекомпанией. Но хорошо ли это?

В последнее время мне кажется, что руководство Apple использует слоган Think Different очень странно. Компания выбирает лишь заведомо проверенные и самые простые направления — не экспериментирует и не рискует.

Это же в частности касается и начинаний производителя на поприще видеоконтента, тему которых мы поднимем сегодня.

Мы с нетерпением ждем видеосервис Apple

Только после российского старта работы музыкального стримингового сервиса Apple Music мы все оценили прелесть подобного подхода к распространению контента.

Подписка на весь сервис целиком — лучшее, что сегодня придумали в этом направлении. Платишь один раз, но за все вместе — так не думаешь о стоимости тех или иных записей и свободно перемещаешься в мире контента.

Конечно, одной музыкой сыт не будешь. Поэтому мы достаточно быстро задумались по поводу аналогичного решения на поприще видео: полнометражные киноленты, мультфильмы, сериалы и самые разнообразные шоу — все по подписке.

В рунете есть аналоги. Тем не менее, у них не хватает влияния, чтобы подмять под себя поставщиков контента, и возможности для полноценной интеграции в экосистему Apple.

Apple готовит немножко другую стратегию


Первые шаги Apple в создании видеоконтента

Вся надежда на Apple. Многие из нас уверены, что компании не помешало бы выпустить что-то вроде Apple Video или Apple Movie. Тем не менее, у нее могут быть другие планы.

Несколько дней тому назад наши коллеги из The Wall Street Journal поделились с миром неординарной информацией — Apple собирается потратить не меньше одного миллиарда долларов на производство видеоконтента в 2018 году.

Получается, компания планирует заняться не просто распространением контента, для которого у нее есть огромная лояльная аудитория и полный набор платформ, а его созданием.

Одним из дебютных продуктов Apple в этом направлении становится уникальное музыкальное шоу под названием Carpool Karaoke, в которое комик Джеймс Корден приглашает звезд, чтобы спеть с ними пару песен и нашутиться вдоволь.

Русскоязычным пользователям совсем мимо


Carpool Karaoke в Apple Music

В качестве платформы для Carpool Karaoke компания выбрала стриминговый сервис Apple Music, у которого сегодня хватает поклонников. Но в дальнейшем однозначно перенесет его на отдельный видеоресурс.

Один миллиард долларов — внушительная цифра, которая говорит нам о большом количестве и других интересных шоу, фильмов и даже сериалов. Похоже, в этом плане Apple планирует потягаться с Netflix и HBO.

Тем не менее, опыт сервиса Apple News показывает, что российским пользователям ждать чего-то интересного на родном языке в ближайшее время определенно не стоит — компания может ограничить для нас доступ на неопределенный срок. Максимум — субтитры.

Да и кажется, что в этом плане Apple выбирает лишь заведомо проверенное направление — не экспериментирует. Она побоялась трудностей при работе с создателями контента, не захотела надавить авторитетом и решила сама стать телекомпанией.

Apple лучше собирать видеозаписи вместе


Игра престолов в Amediateka

И речь не только о русском языке — путь телекомпании, который пытается выбрать Apple, не самый интересный и для любых других стран вместе взятых.

Какие бы интересные шоу не задумала снять Apple, компания в любом случае ограничит ими кругозор каждого пользователя экосистемы своих продуктов — никаких голливудских блокбастеров, ноль популярных сегодня сериалов и так далее.

А весь этот контент в 2017 году уже доступен на многих популярных мировых языках. Поэтому вопросов с переводом не было бы ровным счетом никаких.

Вопрос один — договориться с компаниями, которые владеют правами на фильмы, сериалы и прочее. Тот же Netflix вряд ли пойдет на такое — у них своя атмосфера. А вот HBO сегодня у нас даже через Amediateka работает — Apple сумела бы подмять их под себя.

Выходом может стать Apple Video (Movie)


Apple уже продает видеоконтент

Все тот же миллиард долларов, который Apple выделила на производство, логичнее было бы потратить на создание экосистемы для нового стримингового сервиса с акцентом на видео — тем более, видеоконтент компания уже без проблем продает.

Тем не менее, нельзя забывать, что Apple иногда все еще делает непредсказуемые шаги в самых разнообразных направлениях. И от компании все еще можно ожидать сюрпризы.

Поэтому, с другой стороны, новость о выделении средств на создание контента можно воспринимать положительно. Собственный может стать только эксклюзивным дополнением для всего остального.

Хочется верить, что в ближайшем будущем мы все-таки увидим что-то вроде Apple Video или Apple Movie с мировым и уникальным контентом Apple. Надеюсь, компания сделает подобный сервис актуальным для русскоговорящих пользователей.

Внимание, новости тут: Facebook, ВКонтакте и Telegram

©  iphones.ru