Apple разрешили тестировать беспилотники
Амбициозный проект «Титан» в прошлом году был неожиданно завершён. Автомобиль с электрической силовой установкой и системой автономного управления собирались выпускать на заводе Magna Steyr в австрийском Граце, где сегодня производят легендарные внедорожники «Гелендваген» и детали для других автомобилей. Специально для работы над iCar компания Apple нанимала более сотни автомобильных инженеров.
Например, из Tesla Motors позвали старшего инженера Джейми Карлсона и вице-президента Криса Порритта. Ряды Apple пополнили также Виней Палккод из Университета Карнеги-Меллона (США) и Пол Фургейл из Высшей технической школы Цюриха (Швейцария). Более того, для работы в секретной лаборатории на задворках Берлина (Германия) была собрана команда из 20 высококлассных специалистов, которые трудились в именитых немецких компаниях.
Но затем почти все они остались без работы, а некоторых перевели на работу в другие департаменты. Источники в Apple сообщали, что вместо производства собственного автомобиля в компании было принято решение сосредоточиться на разработке систем автономного вождения, которые можно будет продавать другим автопроизводителям. И, судя по всему, разработка идёт полным ходом! Не зря же Департамент автотранспорта Калифорнии выдал Apple лицензию на испытания беспилотных автомобилей.
Теперь на калифорнийских дорогах Apple вполне легально может тестировать автопилот собственной конструкции, используя три кроссовера Lexus RX450h и шесть водителей. В декабре прошлого года, кстати, компания опубликовала открытое письмо к Национальному управлению по безопасности дорожного движения (NHTSA), в котором призывала власти и всех разработчиков подобного оборудования объединить усилия и делиться опытом.
Apple не сообщает никаких подробностей о фирменном автопилоте и отказалась от комментариев журналистам, сообщив лишь, что «компания вкладывает значительные средства в машинное обучение и автономные системы». Довольно любопытно, что точно такие же автомобили Lexus RX450h ранее использовала и компания Google для испытания технологии автономного вождения собственной разработки, причём тоже в Калифорнии.