Apple получила 92% дохода всего рынка смартфонов
Крайне конкурентный рынок смартфонов в последние годы переживает заметные перемены: Sony и HTC медленно становятся аутсайдерами, а китайские компании набирают силу и вытесняют именитые бренды на международном рынке. Но что пока остается практически неизменным, так это ситуация с заработком в этой отрасли — компания Apple смогла получить 92% прибыли всего рынка смартфонов.
Согласно материалам аналитической компании Canaccord, по состоянию на первый квартал 2015 года компания Apple заработала 92% прибыли среди восьми наиболее успешных игроков рынка смартфонов при менее чем 20% проданных гаджетов в количественном выражении. В прошлом году эта доля составила только 65%. Корейская Samsung, лидирующая в штучных продажах, смогла заработать 15% прибыли из той же выборки. Что примечательно, компании так и не удалось достигнуть отметки в 60% прибыли, показатели Samsung продолжают падать с пикового 2013 года уже седьмой раз подряд.
Отметим, успех Apple связан с тем, что компания не представлена в бюджетном сегменте и работает в сегменте с высокой маржинальностью, что предопределяет куда более высокий заработок с каждого проданного смартфона по сравнению с конкурентами. Напомним, согласно словам Тима Кука во время финансового отчета Apple, средняя цена iPhone в анализируемом квартале составила 659 долларов.
Общая прибыль Samsung и Apple превышает 100% за счет убытков других вендоров, результаты работы которых также учитывали эксперты. К слову, эксперты говорят, что на рынке сейчас присутствует около тысячи производителей смартфонов, несколько сотен из которых являются китайскими брендами. Не зря Поднебесная является крупнейшим рынком. Впрочем в Китае рынок тоже оказался не резиновым, так что их число, учитывая трудности с получением прибыли, может сократиться в ближайшее время.
Специалисты связывают провальные результаты большинства компаний с попаданием в ловушку между премиальным сегментом, где безраздельно властвует Apple, а также нижним сегментом, где есть компании с гигантскими продажами, например, Xiaomi. Последняя, кстати, пока не проявила себя на полную, если брать во внимание официальное присутствие ее смартфонов менее, чем на 10 мировых рынках.
Впрочем, не стоит забывать, что если Apple зарабатывает, в первую очередь, на продаже гаджетов, то такие компании, как Microsoft, Xiaomi и та же Samsung во многом делают акцент на последующую реализацию сервисов, подписок и аксессуаров, что, естественно, в данной статистике не учитывается. Кроме того, в статистике отсутствуют ряд компаний, например, неоднократно упомянутая китайская Xiaomi и индийская Micromax — оба производителя занимают большие доли родных рынков, однако учесть их прибыль на сегодня не представляется возможным по причине их непубличности.
Впрочем, российский рынок заметно отличается от мирового: тут Samsung обошла Apple по выручке, не говоря уже о количественном выражении, в котором компания из Купертино проиграла даже Windows Phone. Посмотрим, сможет ли Microsoft превзойти Apple в денежном выражении, когда ринется на высокомаржинальный рынок — последние слухи указывают, что ожидаемые флагманы на Windows 10 Mobile будут стоить дороже Apple iPhone 6 и Samsung GALAXY S6.
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru
Источник: WSJ