Apple отказывается от имени Apple Store
Идея открыть собственную сеть магазинов к Стиву Джобсу пришла еще в начале 2000-х. Основатель Apple категорически был против, чтобы на витрине, возле продукции его компании, стоял какой-либо гаджет конкурента.
Джобса не останавливало то, что подобные эксперименты по открытию собственных сетей, потерпели уже несколько влиятельных брендов, вроде Gateway Inc. И 19 мая 2001 года распахнулись двери первых магазинов: в Маклине (штат Вирджиния) и Глендейле (штат Калифорния). За 15 лет Apple обросла внушительной сетью из 486 розничных магазинов, расположенных в 19 странах по всему миру.
Первый Apple Store в Глендейле
Совсем недавно новое руководство компании приняло решении о ребрендинге магазинов Apple Store. Теперь официальные магазины Apple лишатся слова «Store» (в перевод с англ. — «магазин»). На сайте компании уже нет привычного упоминания Apple Store. Вместо него магазины получают персональные имена: «Apple Fifth Avenue», «Apple The Domain».
Идея такой косметической смены названия заключается в том, что управленческая верхушка Apple хочет, чтобы магазин компании воспринимали не как «место для покупок», а как «место для встреч и дискуссий». И именно этой концепции полностью соответствует открытый после глобальной реконструкции в середине мая Apple Store в Сан-Франциско.
Магазин включает несколько тематических залов:
- Форум для знакомства посетителей с талантливыми и выдающимися личностями
- Роща Genius, в которой можно повысить свой уровень владения устройствами компании
- Плаза, где проводятся выступления и публичные конференции
- Переговорная для сотрудников и управленцев магазина
К новому имени придется привыкнуть, ведь говорить «Apple Store» в ближайшее время станет не совсем верно. Примерно, как «айпад», «эйпле» и прочие фонетические извращения. [AI]