Apple объяснила отказ от OpenGL

В ходе конференции WWDC 2018 было объявлено, что Apple прекратит поддержку популярного кроссплатформенного графического API OpenGL в iOS, macOS и tvOS. В результате разработчикам придется использовать только фирменный API Metal.

6a0120a5580826970c0224df38fae1200b-800wi

После того, как некоторые разработчики игр публично пригрозили прекратить выпуск игр для компьютеров и мобильных устройств Apple, компания объяснила мотивы своего решения в ходе мероприятия под названием Metal for OpenGL Developer.

6a0120a5580826970c0224e03fe981200d-800wi

По словам Apple, все дело в том, что API OpenGL был разработан 25 лет назад, на раннем этапе развития 3D-графики. Он продолжает использоваться, обзаводясь расширениями, позволяющими задействовать возможности современных графических процессоров. Однако основные принципы 3D-рендеринга изменились из-за изменений в устройстве GPU, появления многопоточных операций и асинхронной обработки. Поэтому, когда ПК перешли на Vulkan, Apple создала Metal для более эффективного, предсказуемого и управляемого использования ресурсов GPU и CPU.

Приложения для macOS еще могут использовать OpenGL, а приложения для iOS и tvOS — OpenGL ES, но все новые программы для этих платформ должны изначально разрабатываться только в расчете на Metal. Точная дата удаления OpenGL из ОС пока не названа, но после этого момента приложения, использующие OpenGL, перестанут работать (конечно, речь не идет о запуске под управлением старых версий ОС).



Комментировать

©  iXBT