Apple Music, Google Play Музыка или Spotify — что выбрать?
30 июня вечером начинает свою работу Apple Music — фирменный стриминговый сервис компании Apple, который был анонсирован на WWDC 2015 вместе с iOS 9, со всеми изменениями которой вы можете ознакомиться на видео, и другими новинками. Новая служба станет доступна в 19:00 по московскому времени 30 июня. Однако стоит ли Apple Music того, чтобы отказаться от давно существующих Play Музыки и лидера стриминга Spotify?
Каталог Google Play Музыки насчитывает 30 миллионов песен, а Spotify заявляет, что у них более 30 миллионов композиций в каталоге. Реальный размер библиотеки Apple Music нам пока неизвестен, однако мы уже знаем, что не все песни, доступные в iTunes Store появятся в Apple Music, хотя Apple и удалось договориться о появлении в своем стриминге альбома »1989» Тейлор Свифт. Кстати, AC/DC тоже решились приобщиться к стримингу, однако пока будут доступны только в Apple Music и Spotify из представленных конкурентов. К тому же, у Apple есть фирменная радиостанция Beats 1 с круглосуточным вещанием, что добавляет некоторую изюминку для англоговорящей публики.
Бесплатная подписка присутствует у всех сервисов, однако она ограничивает возможность выбора конкретных песен и не дает совершать неограниченное число переключения треков. Компании предлагают нам музыкальные плейлисты, рассортированные по жанрам, настроениям или годам. Что интересно, у Spotify давно есть бесплатная подписка с рекламой, а теперь, всего за неделю до начала работы Apple Music, такая же функция появилась и в Google Play Музыке, пока только для США. Apple в рамках бесплатного аккаунта (на Android только платный аккаунт) дает доступ к круглосуточной радиостанции, вещание которой будет проходить из трех городов, а первым гостем должен стать Eminem.
Если же платить за услуги сервисов, то мы получаем возможность выбирать конкретные песни, формировать свои плейлисты, неограниченно переключать треки и хранить свои песни (например, недоступные в каталогах или любительские записи) в облаке. Play Музыка предлагает загрузить до 50 000 треков, Apple Music сейчас ограничен 25 000 треков (iTunes Match входит в подписку Apple Music), однако в Купертино работают над увеличением доступного хранилища до 100 000 композиций. Как сообщил топ-менеджер Apple Эдди Кью, такой объем должен стать доступен вместе с iOS 9.
@karlfranks @robmsimoes 25k for launch and working to get to 100k for iOS 9
— Eddy Cue (@cue) 27 июня 2015
Прослушивание музыки без доступа к интернету предлагают все сервисы по подписке, только Play Музыка дает возможность хранить треки в памяти гаджета на бесплатном аккаунте, причем речь идет строго о тех композициях, которые пользователь самолично загрузил в Play Музыку.
Стоимость подписки, пожалуй, является решающим фактором для покупателя. В США подписка на одного человека стоит одинаково во всех представленных сервисах — 10 долларов. Spotify не доступен в России, но его можно подключить, единожды воспользовавшись VPN, однако и стоимость будет соответствовать той, в каком регионе будет создана учетная запись. Play Музыка доступна в России по цене 189 рублей в месяц, а Apple Music, предположительно, будет стоить 169 рублей в месяц на одного человека и 259 рублей в случае подписки на шестерых человек в рамках услуги «Семейный доступ».
Все три сервиса предлагают сначала оценить возможности платного аккаунта в рамках пробного периода, который у Apple в три раза дольше, чем у давно присутствующих на рынке конкурентов.
Кроме самой низкой цены и продолжительного пробного периода, у Apple Music есть преимущество в виде социальной сети для музыкантов, где те будут выкладывать, по задумке Apple, эксклюзивные фото, короткие видеоролики, свои черновики и тому подобные материалы. Соцсеть Connect будет интересна только прожженным фанатам тех или иных исполнителей, однако не учитывать ее наличие нельзя. Интересно, она будет успешна со временем или музыканты постепенно забросят это дело в пользу традиционных Facebook, Twitter и Instagram?
Стоимость также определяет и качество музыки: Spotify предлагает стриминг в 160 Кбит/с для бесплатного аккаунта и 320 для премиум-пользователей, а Google не ограничивает своих пользователей и предлагает 320 Кбит по умолчанию с возможностью регулировки качества (для снижения потребления трафика). О качестве звука Apple Music пока можно только предполагать — iTunes Match, который, исходя из риторики топ-менеджеров Apple, станет частью Apple Music, предлагает 256 Кбит/с, однако не в MP3, как конкуренты, а AAC. Наиболее продвинутые аудиофилы говорят, что AAC с таким битрейтом идентичен 320 Кбит/с MP3, однако данное утверждение крайне спорно. Хотя, большинство слушателей просто не заметят разницу между столь высоким битрейтом.
Несмотря на объявленное число в более 100 стран, где будет доступен Apple Music, конкретного перечня пока не имеется. На американской версии сайта Apple указана дата запуска сервиса — 30 июня. В российской же версии сайта пока обошлись скромной надписью «Уже скоро». Узнать, есть ли Россия в числе первых, мы сможем уже через пару часов.
Взвесив все «за» и «против», каждый должен выбрать для себя, какой именно сервис ему наиболее интересен. Если вы уже живете в экосистеме Apple, то выпал в пользу Apple Music выглядит наиболее очевидным, равно как и в случае с Android-пользователями и Play Музыкой. Spotify, в свою очередь, является нишевым сервисом в России, а потому к нему будут обращаться только те люди, которые четко понимают, зачем они платят значительно больше, чем в случае с Apple Music и Google Play Музыкой.
Александр Городников, ht_news@corp.mail.ru
Источник: Google, Spotify, Apple, Mashable, Macosworld