Apple Music – это лучшее, что сейчас есть из потоковых сервисов
Apple Music — это лучшее, что сейчас есть из потоковых сервисов
Никита Горяинов | сегодня в 10:00Объясняем на фактах.
Скоро Apple Music исполнится год. Самое время оглянуться, посмотреть: сервис оправдал наши ожидания? Смог стать хитом, завоевать мир, изменить рынок?
Скептики едва поднимут руку — и получат по ней линейкой. Потому что за год Apple Music уже изменил то, как мы слушаем музыку. И назад дороги нет.
1. Конкуренты Apple Music поредели, а их доходы не растут
Spotify. 2010 год основания | 30 миллионов подписчиков | 680 рублей/месяц | не работает в России. Главный конкурент Apple Music.
Чем силён: система рекомендаций Spotify считается лучшей в мире, тратятся большие деньги на маркетинг.
Главный минус — не работает в России.
Против Apple Music: если в Apple сохранят темпы и подстегнут интерес к сервису, то через полгода начнут дышать конкуренту в спину. Apple Music собрал более 10 миллионов пользователей всего за 1 год. К слову, в прошлом году Spotify рассказала об убытке в 194 миллиона долларов. Есть, над чем подумать.
Pandora. 80 миллионов подписчиков | 2010 год основания | 340 рублей в месяц | не работает в России. Самый популярный музыкально-потоковый сервис в мире.
Чем сильны: количеством подписчиков, который пока никому не снился. По меркам США — недорогая подписка.
Тоже в России не работает.
Что дальше: от «пандоры» начали отписываться, как только запустился Apple Music. У сервиса нет позитивного информационного фона — только пишут о том, какие сложности ждут компанию в этом году. Pandora также связана по рукам и ногам контрактами с лейблами, не может выйти за пределы трёх стран вещания и, по мнению экспертов, продолжит терять рынок и дальше.
Deezer. 25 миллионов подписчиков | 2007 год основания | 146 рублей в месяц. Третий по популярности. Был одним из первых, кто запустился в России. Сильный сервис, но в данный момент теряет подписчиков, прибавляя, впрочем, в доходе с каждого из них.
Чем силён: имеется на всех возможных устройствах, имеет бесплатный тариф с рекламой и продвигает идею трансляции несжатых треков вне США и Канады, что большая редкость.
Что дальше: Apple Music уже обогнала Deezer по всем возможным параметрам, но те не сдаются. Скорее всего, будет сделана ставка на трансляцию в несжатом качестве, плюс подкупает наличие бесплатного тарифа. Умеренно популярна в России.
Яндекс.Музыка. 14 миллионов пользователей | 2010 год основания | 149 рублей/месяц. Стартовал как интернет-радио и зашёл на мобильные устройства в 2012 году. Количество платных подписчиков не раскрывается
Чем силён: тем, что российский; есть бесплатный режим прослушивания; наконец, имеет контракты с многими российскими лейблами, за что может щеголять богатой библиотекой русскоязычных треков.
Что дальше: сервис не целится захватить мир, просто стабильно работает. Спасибо, что не забросили :)
Google Play Music. 2011 год основания | 159 рублей/месяц. Открыт как продолжение Android-магазина приложений. Теперь является отдельным стриминговым сервисом. В России с 2013 года.
Чем силён: имеет совершенно другую библиотеку треков, поэтому может транслировать то, чего нет в Apple Music. Нормальное мобильное приложение, удобная загрузка.
Что дальше: Google явно не спешит сильно развивать этот сервис и даже не раскрывает количество подписчиков. Вероятно, их совсем немного. За конкурента Apple Music не сойдёт и даже не пытается.
Про Tidal, Guvera и прочие говорить нет смысла, их достижения на фоне этих трёх игроков несущественны.
Этим летом Apple собирается кардинально обновить Apple Music и возобновить привлечение пользователей. Будет интересно. Эксперты считают, что он имеет потенциал для мощного роста, так это Apple.
2. Лейблы видят успех стриминга, и в Apple Music рекой льются эксклюзивы
На Apple Music нет отбоя от эксклюзивных релизов от самых известных исполнителей мира. По этому показателю с купертиновцами может совервноваться только Tidal, да и те выруливают за счёт личных знакомств реперов-владельцев — Jay-Z и Канье Уэста.
Лейблы умеют считать деньги и приходят туда, где их больше. Например, Warner Music Group по итогам 2015 года сообщила: стриминг приносит больше денег, чем платная музыка.
Рост доходов рынка стриминга не назовёшь большим, всего +2.4%. Другое дело, что продажи на физических носителях упали на 21%.
«Мы стали первой крупной музыкальной компанией, для которой стриминговый бизнес стал крупнейшим источником прибыли»,
— Стив Купер, CEO Warner Music Group.
За примерами эксклюзивов далеко ходить не надо. В России недавно презентовали новый альбом Басты — он вышел только в Apple Music в первую неделю:
А в США выстрелил альбом хитового рэпера Дрейка, Views — тоже исключительно в Apple Music.
И этот поток не остановить. Причём ничего подобного нет у, скажем, Google Music или Яндекс.Музыки. У них не тот масштаб, не та аудитория.
Растущая популярность сервиса и своя собственная репутация позволяют Apple склонить к сотрудничеству любой лейбл, а через него — любого исполнителя. Оставаясь с Apple Music, ты получаешь гарантию того, что услышишь самый-самый свежак мира музыки в числе первых, не доплачивая ничего за ранний релиз.
В тему: какие наушники выбрать к началу лета? Вот хорошие варианты для:
бега и спорта
отличной изоляции от внешнего мира
тех, кто следит за стилем и разбирается в музыке
ищет крутые беспроводные наушники
требует максимально качественного звука
3. Apple Music заставила многих отказаться от пиратства
Будем честны друг с другом. Многие из нас годами пользовались трекерами и сомнительными ресурсами для закачки музыки. И часто делали это не потому, что нам денег жалко (но и это тоже).
Просто нам никто не предложил такого варианта, чтобы слушать легальную музыку было удобнее, чем её банально «пиратить». Хотелось, чтобы было хоп — и уже в плеере, без лишних движений, сторонних приложений. Пришла Apple, дала всё за 169 рублей в месяц — кто откажется?
Это обалденное чувство, к которому мы очень быстро привыкли и перестали замечать. Теперь нет ситуации «блин, так хочется послушать вот это» — есть строка поиска, куда вбиваешь название и начинаешь слушать. Или качать на потом.
Можно всю семью «легализовать» — купить семейную подписку за 269 рублей. Тогда можно делиться музыкой и дать полный доступ в Apple Music всем родным. У каждого будет своя медиатека, предпочтения и плейлисты — за какие-то копейки.
4. Ещё у Apple хорошие рекомендации, и скоро они станут ещё лучше
Apple Music демонстрирует двойной подход к рекомендациям треков. Это одновременно и алгоритмы, и музыкальные подборки от экспертов, критиков.
Главная страница плеера в iOS изначально формируется под предпочтения юзера. И состоит из двух частей. Первая — это плейлисты-подборки, составленные экспертами. Можно поискать любое слово, например, «рок 80-х» или «свадебная музыка» — и в плейлистах обязательно найдётся готовый сет из отличных треков.
Лично я таким образом расширил свою музыкальную коллекцию практически в 2 раза: в таких плейлистах часто находишь обалденных исполнителей, о которых раньше не знал. И ведь постоянно выходят новые!
Помимо плейлистов, в Apple Music формируются автоматические предложения. Да и сам он сканирует медиатеку, узнавая, что ты слушаешь и как часто. Причём знает слишком хорошо — зачем мне «знакомиться с Daft Punk», если у меня уже есть все их альбомы? Но вроде как это скоро поправят.
Хочу выразить отдельный респект Apple Music в том, как они продвигают инди-группы — регулярно появляются на главной странице и подборке новинок. У них не так много денег и нет крутых контрактов, но музыка часто обалденная вне зависимости от того, какие жанры ты предпочитаешь. И в Купертино это понимают.
5. Кармический бонус: Apple не обижает владельцев Android и Windows
Компания фактически пошла наперекор собственным принципам, выпустив второе приложение для Google Pla. Выполненное одновременно и в фирменном стиле Apple Music, и с соблюдением принципов Material Design, оно позволяет пользоваться почти всеми функциями — включая рекомендации и оффлайн-прослушивание (увы, без Сири).
Аналогичный плюс в копилку — за то, что слушать Apple Music можно даже на Windows-компьютерах. Просто открываешь iTunes — и всё, получаешь доступ не только к своей медиатеке, но и ко всем плейлистам и подборкам сервиса.
Спасибо от всех юзеров «вражеской» платформы, это очень правильный шаг, на который тот же Стив никогда бы не решился.
Дальнейшие перспективы. Что будет через полгода
Слухов, как обычно, много — мы ждем, что Apple обновит интерфейс плеера и Apple Music в целом. Упросит его, уменьшит количество вкладок. Облегчит поиск и добавление новой музыки. Всё это уже неофициально анонсировано слухами из проверенных источников — остаётся подождать всего пару недель до WWDC 2016.
Говорят, что Apple Music в лучшем виде перенесут в OS X, а не так, как сейчас — через тернии iTunes. Но главное — скоро к трекам в сервисе добавят слова песен. За это вообще можно прямо сейчас подключаться :)
Есть какие-то угрозы?
С такой репутацией и деньгами, как у Apple? Никаких.
Выручка Apple от продажи услуг (в том числе — от подписки на Apple Music) составила более 6 миллиардов долларов США в первом квартале 2016 года, и это четкий сигнал — где прибыль и что нужно развивать в первую очередь.
У Apple Music есть всё, для того, чтобы продолжать рулить на рынке стриминговых сервисов и дальше, не опасаясь «внутренней конкуренции» с цифровыми продажами музыки iTunes.
Если Spotify с их 30 миллионами платных подписчиков продолжит угрожать прибыльности Apple Music, Apple может просто купить их. Стоимость Spotify — 5 миллиардов долларов США, а на покупку Beats уже потрачено 3 миллиарда, невелика разница :)
Да и нужны они? Не надо ничего выбирать, искать, забивать себе голову: просто открой Apple Music. Именно за эту простоту мы любим Apple.
И поэтому лично я отсюда больше не ногой. А ты?
В закладки