Apple наконец-то расположила к себе бизнес

AppleКрупные предприятия довольно долго были равнодушны к чарам Apple. Но несмотря на то, что продукция компании по-прежнему ориентирована в большей степени на конечных пользователей, эксперты из Silicon.com полагают, что скоро ситуация кардинально изменится, и об Apple заговорят как о вендоре корпоративных технологий.

Еще пару лет назад такие прогнозы могли показаться полной ересью. Как частенько говаривали сами CIO, в Apple, конечно, изобрели некоторые интересные штучки, но их широкомасштабное внедрение обошлось бы слишком дорого, да и переход от архитектуры Wintel стал бы деструктивным фактором для всей системы.

Так что же поменялось в бизнес-среде? Несомненно, определенную роль сыграла повсеместная тенденция приносить на рабочие места собственные устройства и технологии, как это уже сделали пользователи Mac и iPad. Тем не менее, консьюмеризация – явление новое, и лишь немногие организации приветствуют бесконтрольное использование у себя пользовательских технологий.

Тем не менее недавно сразу несколько компаний объявили, что собираются перейти на технологии Apple, например, компания ITV обеспечит компьютерами Mac 7 тыс. своих сотрудников. В компании Standard Chartered решили внедрить iPhone, а позднее и iPad.

Отчитываясь о доходах от продаж устройств Apple, CFO компании Питер Оппенгеймер заявил, что 91% компаний, входящих в Fortune 500, уже используют или тестируют iPhone, а 86% из них - iPad. Цифры, конечно, впечатляющие, но пока неясно, сколько процентов корпораций еще только тестируют устройства, а сколько пользуется ими в реальности, и если компания действительно внедряет у себя продукцию Apple, то какая часть сотрудников фактически будет ей пользоваться?

Так почему же специалисты так уверены, что Apple собирается завоевать бизнес-рынок? Да хотя бы судя по последним новостям: буквально пару недель назад в App Store увеличили объемы закупок, благодаря чему теперь компании могут централизованно покупать и распределять приложения, вместо того чтобы просить об этом своих сотрудников (раньше это был единственный возможный вариант).

Это, несомненно, беспроигрышный способ приобрести огромное количество сторонников в бизнес-сообществе, но Apple этим не ограничилась. Компания дала добро на закупки и дистрибуцию пользовательских приложений через магазины App Store. Таким образом корпорации получили возможность разрабатывать или вносить поправки в приложения, самостоятельно выбирая разработчика, а затем продавать и централизованно управлять ими через App Store как через главный узел.

В Apple не забыли и о контроле качества. Как и в случае со стандартными приложениями, в компании будут тщательно изучать все бизнес-приложения, дабы убедиться, что они полностью отвечают всем требованиям. Те, кого волнует вопрос конфиденциальности, смогут приобретать приложения частным образом, дабы их конкуренты не пронюхали о последних внедрениях в компании. К тому же специалисты настоятельно рекомендуют использовать процессы идентификации в приложениях с тем, чтобы убедиться, что доступ к приложениям получили именно те, для кого они и предназначались.

Это хорошие новости для компаний, но для Apple они еще лучше. Как утверждают сами потребители, попав однажды в ловушку Apple, вырваться из нее трудно. Как только вы присоединились к экосистеме Apple, считайте, что вы там уже навсегда.

Корпоративным пользователям особенно сложно выйти из экосистемы, поскольку они уже создали вокруг нее защиту и вложили в нее энное количество средств. Только представьте, сколько систем вы используете на определенной платформе, потому что она у вас уже есть, даже если и не вы сами ее выбрали? Скорее всего, таких систем немало.

Конечно, главной целью Apple остается перевод пользователей от этих навязанных платформ на свою собственную, что само по себе немалый подвиг. Однако, если тенденция "Приноси свою технологию на работу" и количество крупных компаний, вступающих в воды Apple, будут расти, возможно, очень скоро мы услышим о новом мировом вендоре корпоративных технологий.

©  @Astera