Как Apple может победить RIM

Являясь технологическим лидером на рынке смартфонов, Apple вовсе не лидер по продажам. Research In Motion (RIM), выпускающая BlackBerry, активно наступает за счет увеличения доли на рынке и объема продаж. В течение последней зимы RIM продала 7.8 миллионов устройств или в среднем 2.6 миллиона в месяц. В то время, как Apple за последние три месяца 2008 года продала 4.4 миллиона iPhone, в среднем 1.5 миллиона в месяц. Хотя периоды не накладываются вне решающего месяца декабря, получается, что RIM превосходит Apple в продажах примерно на 1 миллион устройств в месяц. Не говоря о том, что такие конкуренты, как Palm тоже не хотят терять свои позиции на рынке. Ситуация складывается подобным образом не потому, что RIM работает с корпорациями, в то время как Apple продает потребителям. Research In Motion отмечает, что 70% ее новых клиентов за последний квартал были прямыми потребителями, которые теперь составляют половину клиентской базы. Как Apple может улучшить свое положение?
  • Продавать iPhone с большим количеством операторов, особенно в США
  • Договориться о более дешевых пакетах обслуживания с операторами, таким образом, больше людей сможет позволить себе iPhone
  • Выпустить iPhone с выдвижной клавиатурой
  • Сделать электронную почту в iPhone удобнее
Сражение между Apple и Research In Motion идет полным ходом. Эти изменения могут послужить заявкой на победу. Другие усовершенствования в работе с приложениями могут помочь в будущем. Однако, по мнению ряда экспертов в области электроники и программного обеспечения, вряд ли много потребителей предпочтут Apple, а не RIM только для того, чтобы иметь возможность пользоваться Pandora. Безусловно, Apple не уступит RIM по уровню прибыли, количеству клиентов и объему капиталовложений в сферу разработки программного обеспечения и аппаратных средств. Это игра, в которой Apple может и должна победить, но не прямо сейчас.

©  hpc.ru